Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 88 - детский сад общеразвивающего вида г. Тулы
… зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь.
Антуан де Сент-Экзюпери
- Есть такое твердое правило… Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.
Антуан де Сент-Экзюпери
Друг - это тот, кто все о тебе знает и при этом тебя любит.
Генри Брун
Мы не поможем людям, делая за них то, что они могли бы сделать сами.
А.Линкольн
Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо
Не имеет значения, насколько мало Ваше достижение - оно ВАШЕ ДОСТИЖЕНИЕ - и это здорово!
Грег Куинн
Дорога к дому друга никогда не бывает далекой…
Обладать вкусом важнее, чем обладать умом.
Оноре де Бальзак
Успех - это путь, а не место назначения.
Бен Свитленд
Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют.
А.Чехов
Детство - когда все удивительно и ничто не вызывает удивления.
А. Ривароль
Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами - радость и счастье.
Виктор Гюго
Каждый ребенок в какой-то мере гений, и каждый гений в какой-то мере ребенок.
А.Шопенгауэр
Чтобы стать мудрым, надо прочитать 10 книг... Чтобы найти эти 10 - надо перечитать тысячи...
Музейная педагогика
Назначение музея – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого, с нашей точки зрения, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.
В нашем саду созданы мини-музеи: «Город мастеров», «Мини-музей космоса», «Мини-музей хлеба «Каравай», Мини-музей «Теремок сказок».
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в нашем детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Ребята чувствуют свою причастность к созданию мини-музея. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.
Мини-музей «Город мастеров»
Цели и задачи:
Знакомство со Скопинским гончарным художественным промыслом, который является традиционным центром народного искусства на рязанской земле. Во время экскурсии дошкольники и родители познакомятся с работой мастеров, которые применяли разную технику исполнения - гончарство, ручную лепку, литье в гипсовые формы с ручной доработкой, способ полусухого прессования.
Большой талант, настоящая одержимость, фантазия и виртуозное мастерство гончаров помогли бережно сохранить до наших дней исконно русские традиции, неповторимый народный колорит уникальной скопинской керамики.
Музей оформлен в виде декоративных полок, на которых представлены керамические изделия: подсвечники, кувшины и вазы; со своеобразной тематической росписью. Особенно любимы в скопинской керамике драконы, львы, рыбы, птица скопа и сказочные серены.
Название мини-музея отражает мастеровидность «обитателей города» и происхождение экспонатов (глине, залегающей в больших количествах в окрестностях города Скопина).
Темы экскурсий:
«Диалог человека и глины»; «История Скопинского гончарного промысла»; «Живая глина»
Мини-музей «Теремок сказок»
Цели и задачи:
Приобщение дошкольников к миру искусства, миру театра. Развитие моторики, речи, предоставление условий, как для самостоятельной игры, так и для работы в коллективе (постановка спектаклей), сочинение сценариев, сказок. Театральная ширма позволяет детям объединяться в группы и разыгрывать свои спектакли.
Размещение.
Мини музей оформлен в виде теремка в групповой комнате на левой стене.
Жанр: мини-музей театр. Профиль: монологический.
Содержание и экспонаты:
Куклы, различающиеся по типу управления:
- на стене – перчаточные куклы;
-на полках – пальчиковые куклы; куклы для теневого театра, для магнитной доски;
-на коврике – большие люди-куклы;
На подвижной театральной ширме – большое разнообразие кукол для настольного театра.
Надо сказать, что и сами воспитатели, родители и все посетители группы всегда просят разрешения поучаствовать в импровизируемом представлении и делают это с большим удовольствием, с неподдельным интересом наблюдая за движением игрушек.
Темы экскурсий:
«Что такое театр?», «Куклы марионетки-как с ними играть», «Пальчиковый театр».
«Мини-музей космоса»
Цели и задачи:
Формировать у детей представление о космосе, Вселенной, планетах, звездах, галактиках, космосе; расширять представление о строении солнечной системы, о естественных причинах природных явлений и их связях. Воспитывать интерес к наблюдению за звездным небом, расположением звезд и планет. Закреплять представления детей о категории времени, цикличности сезонов года, о последовательности месяцев, частей суток.
Развивать логическое мышление. Формировать бережное отношение к планете Земля.
Размещение.
Мини музей находится в групповой комнате по левой стене у входа.
Мини-музей оформлен в виде настенного панно с изображением планет, звездного неба. В мини – музее собраны экспонаты: глобус, ракета, модели солнечной системы, звездного неба. Имеются фотографии космонавтов, книги и энциклопедии, плакаты.
И мы уверены, что после интересных рассказов и игр дети не только заинтересуется космосом, астрономией, но и полюбит эту науку. Даже будучи взрослым, посмотрев на звёзды, они вспомнят занятия в мини-музее, наш детский сад и с теплотой нахлынувших воспоминаний – улыбнётся.
Темы экскурсий:
«Солнечная система», «Планета Земля», «Белка и стрелка», «Космонавты и астронавты» и пр.
Мини - музей хлеба «Каравай»
Цели и задачи:
С помощью различного наглядного материала, устного народного творчества, знаний о работе тружеников полей формировать у детей общее представление о хлебе как о главном продукте на столе.
Воспитывать у детей правильное отношение и чувство личной сопричастности к бережному отношению к хлебу как важному продукту. Совершенствовать познавательную активность и интеллектуальные способности детей. Воспитывать интерес и уважение к хлебу, труду людей. Закреплять представления детей о труде хлеборобов по выращиванию хлеба (пшеницы). Расширять и уточнять знания детей об уборке урожая, механизм работы. Воспитывать уважение к труду хлеборобов.
Размещение:
Мини- музей находится в раздевальной комнате справа от окна.
Музей оформлен в виде большой мельницы, на лопастях которой располагается фотогалерея. На полках в пластиковых емкостях представлены злаковые культуры: ячмень, рожь, пшеница, гречка.
Орудия труда: ручная мельница, макеты косы, лопаты, серпа.
Хлебные изделия: изделия из пшеничной и ржаной муки.
Темы экскурсий:
«От зерна до каравая», «Хвала рукам, что пахнут хлебом», «Изготовим изделия из соленого теста», «Колобок».
Мини- музей «Мир времени»
Цели и задачи:
Формирование у детей представления о времени (секундомер, песочные часы, часы, календарь). Расширять кругозор детей, уточнение их ориентирования во времени. Формировать у ребенка понимание временного отрезка и неизменного порядка следования одного временного отрезка за другим. Закреплять у детей умение различать части суток, соотносить понимание показаний часов с действием.
Размещение:
Музей расположен в групповой комнате на правой стене около входа.
Музей оформлен в виде декоративных полок, на которых представлены экспонаты: настенные часы, будильники, книги, д/игры.
Темы экскурсий:
«Путешествие в страну точного времени», «Что такое 5 минут?», «Что такое 10 минут», «Что такое часы», «Весь день по часам».
Мини-музеи в группах нашего детского сада позволили воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Дошкольники разных групп знакомились с мини-музеями своих «коллег». При этом в средних, старших и подготовительных группах экскурсии проводили сами дети, а в младших обо всем рассказывали воспитатели, хотя и малыши пытались в меру своих возможностей обратить внимание посетителей на те или иные предметы.