Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июнь » 13 » Детский сад
12:03
 

Детский сад

Направляющая роль музея образовательного учреждения в создании мини-музеев в группах

В нашем детском саду № 1715 уже 18 лет успешно функционирует художественно-этнографический музей "Оберег", способствующий через общение с предметным миром на основе интерактивности, комплексности, программности с учетом возрастных особенностей решать задачи накопления у детей знаний об окружающем мире, приобщения дошкольников к отечественным культурным ценностям и национальному наследию, а также знакомства с культурой и обычаями других народов.

Педагоги-организаторы музея стояли у истоков его создания, поэтому именно мы взяли на себя функцию оказания консультативной помощи педагогам детского сада в организации мини-музеев в группах. Побуждением к их созданию в условиях нашего детского сада явилось стремление к расширению и обогащению развивающей среды с целью ещё более успешного формирования культурных компетенций детей, предполагающих погружение ребёнка в культурную среду, в которой объекты культуры вызывают у ребёнка интерес, чувство причастности к ним, развивают творчество, становятся потребностью.

Для организации создания мини-музеев нами, прежде всего, была подобрана и изучена посвящённая данному вопросу литература: книги, статьи в журналах, интернете. Литература была анонсирована и предложена педагогам на консультации "Что такое мини-музей, его значение для развития интегративных качеств дошкольников и принципы функционирования". А за основу были взяты рекомендации Н.А.Рыжовой, изложенные в книге "Мини-музей в детском саду".

Для оказания помощи в выборе темы мини-музея для педагогов была организована экскурсия в музей детского сада, где на примере экспозиций продемонстрировано, что предмет или объект природы может стать экспонатом музея, если он вызывает у детей интерес, провоцирует желание задавать вопросы и искать ответы. Другими словами, музейный предмет должен иметь смысловое значение и информационный потенциал.

Важной особенностью любого мини-музея является то, что в процессе его создания лежит совместная деятельность воспитателей, детей и членов их семей. В связи с этим мы предложили педагогам групп обсудить тему, название, разработать модель мини-музея с родителями.

С целью оказания помощи в оформлении мини-музеев были приобретены и совместно с педагогами групп просмотрены DVD-диски, знакомящие с опытом организации мини-музеев: "От коллекции к музею" и "Путешествие по мини-музеям детского сада".

В результате в каждой возрастной группе был организован свой мини-музей, не дублирующий тематику основного музея: "Деревянная игрушка", "Я и мой домашний питомец", "Мини-музей каши", "Мой город Москва", "Государственные символы", "Колокольчики", "Сувениры со всего мира".

В последние годы семьи воспитанников и педагоги часто выезжают в туристические поездки и активно пополняют мини-музеи привезёнными оттуда сувенирами, благодаря которым дети знакомятся с культурой и традициями не только нашей страны, но и других стран мира.

В процессе планирования педагогами проектной деятельности в мини-музеях была сформирована творческая группа, которая начала свою деятельность с анализа ситуации и теперь активно работает над созданием рекомендаций по данному вопросу.

Мини-музеи пополнились различными необходимыми для деятельности материалами: сведениями об истории предметов, пословицами и поговорками, загадками, потешками, стихами, рассказами и сказками, иллюстрациями, семейными фотографиями, дидактическими играми, материалами для детского творчества. В настоящее время все мини-музеи имеют в экспозиции творческие работы детей, как выполненные в детском саду, так и дома - самостоятельно или совместно с родителями.

Мероприятия, проводимые в мини-музеях, учитывают федеральные государственные требования и направлены на развитие всесторонних способностей детей в процессе познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, игровой и других видов детской деятельности.

Сформированные экспозиции дали повод к проведению взаимопосещений мини-музеев детьми разных групп. Отрадно, что всё чаще экскурсоводами становятся сами дети. В планах также проведение конкурса на лучший мини-музей детского сада.

21 марта 2013 г.

Просмотров: 1275 | Добавил: lacted | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz