Одно из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в нашем учреждении – правильная организация развивающей предметной среды. Под развивающей средой мы понимаем естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Такая среда позволяет одновременно включить в активную познавательную деятельность всех детей группы.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной активной целенаправленной деятельности. Организация предметно-развивающей среды отвечает возрастным особенностям детей и их потребностям: в движении, общении, познании. Среда организована таким образом, что у ребёнка есть выбор: с кем, где, как, во что играть. В обстановке групп находятся только те материалы, предметы, которые востребованы детьми и выполняют развивающую функцию.
Предметно-развивающая среда нашего учреждения
- соответствует интересам мальчиков и девочек;
- «зоне ближайшего развития» (15 % учебных и игровых материалов групп ориентировано на более старший возраст).
Развивающая среда не статична. Примерно раз в 2 месяца часть материалов меняется, переставляется оборудование. В группах есть «запасники ценных вещей», где в неглубоких коробках, ящиках сосредоточены разные полифункциональные предметы, материалы, лоскуты, которые помогают детям самостоятельно изменять пространственную среду с позиции своих интересов.
Во всех возрастных группах есть уютное место для отдыха: подиумы с мягкими подушечками, мягкая мебель в тихой зоне возле комнатных растений.
Инновационные компоненты предметно-развивающей среды.
- Садовский Музей декоративно-прикладного искусства. Музей, созданный коллективом детей, родителей и сотрудников д/с, играет большую познавательную и воспитательную роль.
- Мини-музеи в группах. Например, мини-музей «Мир книги» в подготовительной группе включает разные виды книг: старинные издания, книжки-малютки, книжки-раскладушки.
- Зона коллекций предназначена для знакомства детей с объектами, для обучения классификации по различным признакам и сенсорных навыков. Коллекции состоят из объектов, которые могут собрать сами дети (календари, марки, открытки, фантики и т.д.)
25 июля 2012 г.