Доклад муниципального дошкольного образователь�
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 44» за 2009-2010 учебный год.
«Детский сад вчера и сегодня…»
Наше дошкольное учреждение «Светлячок» было сдано в эксплуатацию 6 октября, 1997 года, За 33 года детский сад прошёл непростой путь своего становления. Он располагается в типовом 12-ти групповом здании, по проспекту Красных партизан № 46, рассчитан на посещение 220 воспитанников. Начавшиеся в стране в начале 90-х годов крупные социально-экономические преобразования не смогли не сказаться на всех сферах социальной жизни, в том числе и на дошкольном образовании. Не обошли стороной те трудные времена и наш детский сад. Неблагоприятная демографическая обстановка в городе, сокращение рабочих мест на ближайших предприятиях привели к значительному оттоку дошкольников. Из двенадцати дошкольных групп в учреждении осталось только три.
В 1998 году наш детский сад был передан из ведомства «Химпром» в муниципальное образование г.Усолье-Сибирское. Сегодня наш детский сад «Светлячок»– это:
• Дом, где организованная развивающая среда создаёт хорошие условия для физического и психического здоровья детей;
• 200 замечательных малышей от 1,5 до 7 лет.
• Квалифицированный коллектив влюблённых в своё дело педагогов, медицинский персонал, специалисты: педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
•Для реализации лечебно-оздоровительной работы оборудованы кабинеты врача-педиатра и медсестры, процедурный кабинет, изолятор.
• Новые программы и методики, внедрение которых позволяет добиться эффективного физического, интеллектуального, социального, нравственного и эстетического развития детей дошкольного возраста
Для успешного осуществления процессов воспитания и образования дошколят в детском саду имеются 4 групповые комнаты со спальнями для детей с1,5 до3-х лет, физкультурный и музыкальный залы, кабинет психолога, кабинет познавательного развития, где расположен сейчас мини-музей. В ближайшем будущем мы планируем открыть еще одну группу для детей дошкольного возраста, с 3-х до 4-х лет.
Одной из важных задач ДОУ является задача сохранения и укрепления здоровья воспитанников. В нашем дошкольном учреждении ведется работа по профилактике простудных заболеваний. С профилактической целью ОРВИ в группах разрабатываются и проводятся закаливающие мероприятия:
- обтирание тела мокрым полотенцем, с последующим растиранием сухим;
- хождение босиком по соляной дорожке;
- сквозное проветривание в отсутствие детей;
- сон при открытых окнах в сухую и теплую погоду;
- ежедневно проводится утренняя гимнастика и физкультурные занятия;
- посещение бассейна;
- полноценное питание и витаминизация пищи.
В период вспышки заболеваемости проводятся следующие мероприятия:
- соблюдение эпид. режима и кварцевания групп;
- добавление в рацион питания чеснока;
- дополнительная обработка слизистой носа оксалиновой мазью.
С целью повышения иммунитета к инфекционным заболеваниям, с получения письменного разрешения родителей, вакцинация детей проводится, по годовому плану поликлиники. Все это положительно сказывается на здоровье детей.
30 % детей имеют 1-ю группу здоровья, 60 % детей имеют 2-ю группу здоровья.
Медицинский контроль в ДОУ за здоровьем детей осуществляют 2 старшие медицинские сестры и фельдшер поликлиники.
Большое внимание уделяется организации детского питания
Питание в ДОУ 4-х разовое с дополнительным завтраком в 10 часов утра. Стоимость одного детодня составляет: - ясельный возраст - 50рублей; дошкольный возраст - 61 рубль
Ежедневное питание детей в ДОУ осуществляется, согласно согласованному с Санитарно - эпидемиологической Службой десятидневным цикличным меню, в котором учтены потребности растущего организма в жирах, белах, и углеводов.
В рационе питания детей всегда присутствуют молочная и мясная продукция, творог, яйца, соки, фрукты и овощи, из которых приготавливают разнообразные блюда, согласно 10-и дневному цикличному меню.
Дошкольное учреждение осуществляет образовательный процесс по комплексной программе «Детство» В.И. Логиновой, в дополнение использует технологии «Безопасность» Р.Б. Стеркиной, «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, «Развитие речи» О. А. Ушаковой.
Педагогический состав состоит из 23 квалифицированных педагогов.
Квалификационный уровень на конец учебного года составил:
7 – педагогов имеют высшую квалификационную категорию,
8 - педагогов имеют первую квалификационную категорию,
8 – педагогов со второй квалификационной категорией,
2 - педагога ещё не имеют категории.
Воспитательно – образовательная работа строится с учётом годового планирования, где отработана система интеграции всех специалистов. В дошкольном учреждении работают следующие специалисты:
Педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию. Педагог – психолог. Захарова Т.В. помогает освоиться нашим детям в сложном мире социальных отношений при помощи сказкотерапии и песочной терапии, ежегодно проводит диагностику на предмет готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе Музыкальный руководитель, Топоркова И.В. большое внимание уделяет воспитанию у детей театральных и творческих способностей занимаясь с детьми театральной деятельностью.
Заботясь о здоровье дошкольников, о их физическом развитии, с детьми занимается инструктор по физической культуре Полюжинская С.В. Она проводит с ребятами физкультурные занятия, в которые включает элементы корригирующей и дыхательной гимнастики, направленные на профилактику нарушений осанки, плоскостопия, заболеваний верхних дыхательных путей. Кроме этого, воспитатели групп занимаются с детьми в специально оформленных спортивных зонах групповых комнат, проводят подвижные игры на прогулках, а в непогоду – в спортивном зале.
^ Основное направление дошкольного учреждения: Развитие художественно эстетических способностей воспитанников благодаря основному и дополнительному образованию, с использованием музыки, художественной литературы, русского фольклора, изобразительной и театрализованной деятельности, средств физического воспитания.
Система дополнительного образования представлена театральным кружком «Сказка», хореографическим кружком «Брусничка», и с этого года будет работать кружок «Весёлые акварельки».
Доброй традицией стало проведение ежегодных совместных творческих выставок «Осенние фантазии», «Новогодняя игрушка», конкурс рисунков «Дети и родители», проведение спортивных и развлекательных праздников, где родители всегда активные участники.
^ Результаты образовательной деятельности:
Дети успешно выполняют все задачи программы «Детство». По всем разделам улучшились показатели в среднем на 2 балла.
^ Готовность детей к обучению в школе.
Диагностика готовности детей к обучению в школе проводится по специальным параметрам М. Семаго:
Дети выпускаются в общеобразовательные школы нашего города.
15% детей поступают в гимназии № 1 и № 9, 30 % в МОУ СОШ № 16, 30% в МОУ СОШ № 13, 25% в школы города по месту жительства ( Детский сад – школа № 22, школа № 12, школа № 17, школа –интернат № 4).
Методическая работа строится на взаимном доверии, гласности, коллегиальности при рассмотрении вопросов по решению годовых задач. На педсоветах, семинарах, обсуждаются вопросы совершенствования методики ведения занятий, происходит поиск новых наиболее рациональных и эффективных форм и методов проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми в ДОУ. Вся методическая работа проводится на достаточно высоком уровне, грамотном подходе в решении всех направлений работы. Педагоги показывают занятия для педагогов города, принимают активное участие во всех городских и областных мероприятиях.
^ Участие ДОУ в областных, городских мероприятиях:
Педагоги:
1. Зюзя Наталья Сергеевна - воспитатель
Региональная научно-практическая конференция
«Проблемы подготовки ребёнка к школе»
27. 03. 2010г. – доклад
2. Труфанова Нина Александровна – зам.зав. МВР
Областная научно-практическая конференция
«Здоровье и образование»
26.02.2010г.
3. Захарова Татьяна Викторовна - педагог-психолог
4. Боброва Людмила Ильинична
Городская конференция «Педагогический поиск: здоровье дошкольника» - доклад
Городская конференция «Педагогический поиск: здоровье дошкольника» - доклад
21.01.2010г
5. Корякина В.П.
Областной конкурс по теме: « Пожарная безопасность» Дети:
№
Наименование мероприятия
Дата проведения
(уровень)
Кто участвовал
Результат
участия
1.
Спартакиада
городской
Сушко Артём
3-е место
грамота
2.
Фестиваль
«Я-Сибирячок»
городской
Танцевальная группа «Брусничка»
Дети группы «Непоседы» и группы «Ромашка»
Лауреаты
Фестиваля
Грамота
Лауреаты фестиваля в номинации «Изобразительная деятельность»
Грамота
3.
Конкурс «Новогодней игрушки»
городской
Коллектив
педагогов, детей и родителей
Грамоты в номинациях
4.
Конкурс
детского изобразительного творчества
«Рисунок любимому педагогу»
областной
Дети группы
«Непоседы»
Матвей Кацанюк
Оксана Зан
Вероника Кутубаева группа «Ромашка»
Грамоты в номинациях
5.
Участие группы «Брусничка» в концерте посвящённому Дню учителя
городской
^ Взаимодействие с социумом:
социум
формы
мероприятия
дата
МОУ СОШ № 13
Развлечения
Взаимопосещения
Спортивный праздник»
Январь 2010г
МОУ СОШ № 16
Участие в постройке горок, уборке территории ДОУ
Ремонт игрушек для воспитанников ДОУ
Проведение концертов учащимися МОУСОШ № 16, где участвовали наши выпускники
Январь
апрель
ГИБДД
развлечение
Праздник «Азбука светофорных наук»
Апрель 2010г
Городской краеведческий музей
викторина с детьми ДОУ
Мероприятие к 65летию Победы
Март 2010г.
Музыкальная школа
концерт
Участие детей ДОУ в концерте
Март 2010г
О/О РЖД
беседа
Участие детей в беседе с начальником железной дороги г. Усолье – Сибирское
Май 2010г.
Ветераны ВОВ
концерт
Участие педагогов и детей ДОУ.
Май 2010г.
Психолого-педагогическая служба в ДОУ осуществляет комплексное сопровождение воспитанников. Вся деятельность службы направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия каждого ребенка.
Своей целью психологическое сопровождение имеет создание социально - психологических условий успешного обучения и развития ребёнка. Какие аспекты деятельности включает в себя работа по сопровождению?
1. психолог наблюдает за адаптацией ребенка к условиям образовательной среды;
2. психолог осуществляет индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка;
3. совместно с педагогами разрабатывает и уточняет образовательный маршрут для каждого ребенка;
4. занимается коррекцией отклоняющегося поведения;
5. диагностирует и корректирует дефицитные школьно-значимые функции у выпускников;
6. осуществляет психологическое просвещение родителей и педагогов через консультирование.
Служба оказывает содействие дошкольникам, родителям, педагогам ДОУ во всех вопросах развития ребенка.
На протяжении дошкольного детства ребенок получает квалифицированную поддержку и помощь всех специалистов ДОУ на первом этапе знакомства с семьей мы исследуем факторы благополучной адаптации в д./с. Родители заполняют анкету и на ее основе строится адаптационный прогноз: какая степень адаптации у ребенка предвидится – легкая средняя или тяжелая.
После намечаются мероприятия помощи ребенку. Затем сравнивается результат прогнозируемой и реальной адаптации малыша к детскому саду.
Воспитатели после адаптационного периода проводят диагностику нервно-психического развития ребенка, для того чтобы спрогнозировать индивидуальный маршрут сопровождения и оказать помощь ребенку в овладении теми или иными навыками. Раз в полгода исследуются продвижения ребенка и результативность развивающей работы.
Статистика по вопросам адаптации
^ Степень адаптации
2006-2007 уч.г.
2007-2008 уч.г.
2008-2009 уч.г.
2009-2010 уч.г.
Вновь прибывших
42
Вновь прибывших
19
Вновь прибывших
37
Вновь прибывших
37
Легкая
60 %
67 %
60 %
65 %
Средняя
36 %
33 %
40 %
32 %
Тяжелая
4 %
-
-
3 %
Психолог сопровождает раздел образовательной программы «Ребенок в мире социальных отношений» методами сказкотерапии.
- С детьми старшего дошкольного возраста за отчетный год проведено 100 занятий ( 4 группы по 25 занятий), форма работы подгрупповая.
- индивидуальных коррекционно-развивающих занятий проведено – 122
- индивидуальных консультаций для родителей - 89
- индивидуальных консультаций для педагогов – 43
- групповых консультаций на родительских собраниях – 7
- диагностических процедур ( изучение НПР детей, определение уровня тревожности и страхов, исследование социометрического статуса дошкольника в группе сверстников, диагностика готовности выпускников к школе, изучение личностных особенностей детей группы риска) – 620.
В психопрофилактической и коррекционно-развивающей работе с детьми всех возрастных групп используются методы сказкотерапии, песочной терапии, арттерапии, игротренинги.
В соответствии с действующим законодательством оснащение дошкольного образовательного учреждения финансируется по статьям бюджетной сметы.
Поступающие денежные средства должны быть потрачены целевым образом в соответствии с теми направлениями расходования, на которые они были выделены. Например на оплату труда работников, выполнение работ, оказание услуг, в том числе коммунальных, налоги, транспортные расходы –
это доставка продуктов, вывоз мусора и т.д.
Оснащение образовательного учреждения может осуществляться и за счет средств полученных в качестве дара или пожертвования.
Так и в нашем ДОУ материальная помощь оказанная родителями в этом году позволила сделать нам некоторые приобретения, например:
На пищеблок куплен холодильник и морозильная камера, приобретен пылесос, 60 метров линолеума, что позволило отремонтировать – полы спортивного зала и групповой комнаты со спальней, частично заменен линолеум на лестничных площадках. Также для ремонта 10 групп, пищеблока, лестничных площадок, приобретены краска, шпатлевка, штукатурка и многое другое.
В четырех группах оштукатурены , покрашены стены и потолки.
В группу «Одуванчик» изготовлена мойка на две раковины и два шкафа для посуды. А для гр. «Солнышко» в игровую и спальные комнаты приобретены
гардины и шторы.
Заменены оконные блоки в медицинском кабинете, частично в спортивном зале и туалетной комнате группы «Ромашка».
Приобретены игрушки: конструкторы, дидактический стол, горка, куклы, машины и т.д.
Для ремонта туалета на первом этаже закуплена облицовочная плитка для стен и пола, сантехническое оборудование.
Проводится систематический контроль и ремонт технологического оборудования .
Не смотря на то, что в ДОУ проведена большая работа по улучшению условий труда и благоустройства групп, еще много не решенных проблем.
Основная и главная проблема – это частичное отсутствие ограждения, нет теневых навесов. Составлена смета на ремонт панельных швов, есть заявка на приобретение оборудования для прачечной и пищеблока и многое другое.
И все же главная задача всех работников ДОУ направлена на сохранение жизни и здоровья наших детей.
В детском саду за отчетный период проведены следующие мероприятия:
Издан приказ о назначении ответственных лиц за ОТ и ТП. Разработана документация по охране труда. Имеется полный пакет документов по охране труда и технике безопасности, инструкции по всем видам работ и для всех специальностей в соответствии с требованием, ведутся журналы регистрации несчастных случаев на производстве и с воспитанниками, имеются утвержденные программы инструктажей, инструкции по пожарной безопасности. Своевременно проводятся инструктажи для работников ДОУ, и в положенные сроки проходят проверку знаний по охране труда. Работники обеспечены спец одеждой, согласно норм. Ведется планомерная работа по охране труда по обеспечению безопасных условий труда.
В детском саду созданы безопасные условия для нахождения и ведения воспитательного процесса с воспитанниками – установлена пожарная сигнализация, ДОУ обеспечен средствами пожаротушения согласно норм, проведена пропитка деревянных конструкций кровли, установлена охранная «тревожная» кнопка, проведены замеры сопротивления изоляции электропроводки. С воспитанниками педагогами проводится тематические беседы в виде игр – направленные на безопасность и сохранения здоровья детей.
В ДОУ создана соответствующая комфортная среда для благополучного проживания воспитанниками периода детства.
|
|