Конкурс "Мини-музей группы"
25 апреля 2013.
В преддверии Международного дня музеев, (18 мая) в каждой возрастной группе силами воспитателей и родителей были созданы мини-музеи.
Мини-музеи в детском саду актуальны и эффективны. Они дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Думаем, вы согласитесь с тем, что мини-музей в ДОУ может стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, ведь современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому их и назвали «мини-музеями». Но в создании мини –музея в детском саду есть свои преимущества, дети чувствуют свою причастность к мини-музею:они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. .
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно!
Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции.
Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.
Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Поэтому возникла необходимость создания мини – музея и в нашем дошкольном образовательном учреждении.
Цель: обогащение предметно-развивающей среды.
Педагогические функции музеев:
-
образовательная;
-
развивающая;
-
просветительская;
-
воспитательная
Принципы:
-
наглядность;
-
доступность;
-
динамичность;
-
содержательность;
-
обязательное сочетание предметного мира музея с общеобразовательной программой;
-
последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями;
-
гуманизм;
-
поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии;
-
активность детей в усвоении музейного наследия;
-
подвижность структуры занятий-экскурсий.
Предполагаемый результат:
Мы считаем, что создание мини-музея позволит :
- сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей;
- приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей , расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие.;
- позволит пополнять мини –музей новыми экспозициями;
- помощь в усвоении детей элементов культуры , расширение словарного запаса путём подбора картотеки к экспозициям загадок, , пословиц, поговорок, интересных материалов.
- обогатит предметно –развивающую среду в ДОУ.
Остальные фотографии смотрите в нашем фотоальбоме