Наш детский сад внедряет различные образовательные технологии. В частности, успешно используем метод проектов. Один из наших проектов — «Мини-музеи в детском саду».
Для расположения мини-музеев мы используем различные части групповых комнат, «раздевалок», спальных комнат, стены у входа в группу и т.п. Одно из требований, предъявляемых к расположению музеев, было следующим: каждый из них обязательно должен вписываться в интерьер помещений. Экспонаты располагаются на полках, стеллажах, приобретенных или изготовленных родителями, или воспитателями и прикреплялись к стенам, стояли на полу.
Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно отражали специфику возраста детей группы. Так, например, музей книги появился в младшей группе №3 (воспитатели В.В.Борисова, С.В.Кижваткина), а для малышей создали мини-музей игрушек-забав: группы №13,14 (воспитатели Тарасова Н.И., Епишкина Н.Д.) . Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.
Дошкольники разных групп знакомились с мини-музеями своих «коллег». При этом в средних, старших и подготовительных группах экскурсии проводили сами ребята, а в младших обо всем рассказывали воспитатели, хотя и малыши пытались в меру своих возможностей обратить внимание посетителей на те или иные предметы.