Мини-музей пуговицы
пт., 26.04.2013
Наблюдая за семьями воспитанников, заметила, что взаимодействие детей и родителей преимущественно на бытовом уровне, дети получают всё в готовом виде: игрушки, информацию, яркие книги, готовые решения. Это лишает детей возможности думать, размышлять. Притупляет желание творить.
Раньше мы любили придумывать, клеить, лепить, рисовать и потом дарить близким людям поделки. Было желание создавать что-то новое, чего ещё не было, сейчас у детей редко возникает такая потребность, следовательно слабо развита мелкая моторика рук, что в свою очередь влияет на речь дошкольников.
Понимая эту проблему, решила вместе с детьми создать «Мини-музей пуговицы».
Этой идеей поделились с родителями.
Дети и родители принесли различные пуговицы для создания дидактических игр: «Найди самую красивую», «Составь узор», «Собери бусы», «Подбери по цвету (форме, материалу)» и пособий: «Определи на ощупь, сколько?», «Определи форму на ощупь», «Угадай, каких больше(меньше)?».
Рассказ о истории появления пуговиц вызвал в детях неподдельный интерес. Знакомство с историей возникновения предмета, а так же расширение представлений детей о других предметах с использованием пуговиц, материал из которого изготавливали пуговицы, помог воспитанникам получить знания из разных областей.
Такие занятия как «Чудо-дерево», «Для чего нужна пуговица», «Предметы, которые нас окружают», «Фоторамочка для милой мамочки», «Кому что нужно», и т.д. создают повышенный интерес к окружающему.
В совместной деятельности с детьми и родителями для выставки «Мини-музея пуговицы» были изготовлены композиции: «Гусеница и радуга» (семья Леры Орловой), «Оазис» (семья Расула Муталипова), «Пуговичный коврик» (семья Ильнаса Басырова), «Фоторамочка» (семья Пережогиной Жени), «Зимняя композиция» (семья Олеси Ореховой), «Весенний букет» (семья Виталика Терёшина) и другие. Что способствовало взаимодействию между детьми и взрослыми, а это играет первостепенную роль в развитии личности ребёнка.
Так же изготавливая с детьми поделки из пуговиц и другого материала, побуждаю их к составлению рассказов о своих поделках.
В процессе работы над данным проектом у детей появилось желание создавать что-то собственными руками, они стали более общительны, стали укрепляться взаимоотношения между детьми и родителями. У воспитанников развивалось цветовосприятие, познание формы, расширился кругозор.
Считаю, что пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом для творчества. Попробуйте вместе с ребёнком с помощью пуговиц и клея соорудить миниатюрные смешные поделки. И не нужно покупать дорогие развивающие игрушки, просто проявите фантазию.
Автор статьи: Татьяна Борисовна Каюгина,
воспитатель МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида №29» г. Тобольска
Список литературы:
- Алёшина Н.В., Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспект занятий. – М.: УЦ.ПЕРСПЕКТИВА, 2008. – 248с.
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р., Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 79с.
- Кочкина Н.А., Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 72с.
Просмотров: 332