Всестороннее развитие дошкольника возможно только в особым образом организованной, обогащенной среде. Создание мини-музея – одна из новых форм работы в ДОУ.
Создание мини-музея
«Наше дерево» (из опыта работы Андреевой Л.Б., педагога высшей квалификационной категории).
Ещё Сухомлинский отмечал, что в природе заложены в доступной для ребенка форме факты, явления, зависимости, закономерности устройства мира.
Цель:
- Помочь ребенку осознать экологическую ценность природы в ее единстве с человеком; воспитывать умение сопереживать всему живому, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие, а затем – в содействие.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву;
- Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к дереву как к живому существу;
- Сформировать представления о жизни растения как живого существа; строении, функциях и назначении его частей; влиянии света, воды и тепла; роли человека в жизни культурного растения, экологически грамотном обращении человека с растением.
Оснащение раздела «Портретная галерея»
- изображения деревьев,
- образцы коры деревьев (березовая, сосновая, кора тополя и др.),
- семена деревьев (крылатки клена, каштаны, желуди, шишки и т.п.),
- гербарий листьев деревьев.
Данный раздел позволяет воспитателю расширить знания детей об использовании коры и древесины человеком.
Раздел «Кора и обитатели леса»
- изображения животных, употребляющих кору в пищу
- изображения насекомых, чьим местом обитания является кора;
Данный раздел позволяет воспитателю расширить знания детей о функциях коры деревьев (кора – «одежда», кора – «дом», кора – «пища»).
Раздел «Что дает дерево людям»
- изделия из бересты (бытовые и декоративные);
- изделия из лыка,
- изделия из древесины,
- иллюстрации и фотографии изделий из древесины и коры.
Данный раздел позволяет воспитателю расширить знания детей об использовании коры и древесины человеком.
«Игротека»
- игры и игровые задания («От чьей ветки детка?», «Собери картинку», «Что за чем?», «Парочки», «Лото» и др.)
Другие разделы:
«Загадки»,
«Посмотри» (репродукции художников, иллюстративный материал),
Художественные произведения о деревьях,
«Коллекция шишек», «Коллекция семян»,
«Птицы»,
- «Звуки леса».
Данный педагогический опыт был обобщен и представлен педагогам ДОУ.