Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июнь » 22 » Наши мини-музеи
14:53
 

Наши мини-музеи

Музей - научное и научно-просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории, материальной и духовной культуры- первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества

Большой энциклопедический словарь

В современное время в дошкольном образовании идет интенсивное обновление педагогического процесса, переосмысление самой сущности образования и его познания. Гуманистическая психология и педагогика понимает воспитание как создание условий для развития ребенка и его максимальной самореализации. Воспитание призвано помогать ребенку, устанавливать, собственные отношения, контакты с обществом, историей, культурой человечества, в котором он станет субъектом собственного развития. «Воспитывать – это значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей», включающих отношение к природе, рукотворному миру, явлений общественной жизни, к самому себе.

Неоценимую помощь в нравственно-патриотическом воспитании оказывает музейная педагогика. Именно музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разовьет творческий потенциал ребенка, т.к. музей располагает тем, что выше всей конкуренции, - истинными ценностями.

Для формирования ценностных ориентаций личности особое значение имеет музей, как хранитель духовного опыта человечества. В музее взаимосвязаны внешний мир, отраженный в памятниках истории и культуры мир событий и внутренний личностный мир человека. Здесь человек постигает смысл культуры, ее ценности.

Мини -музей способствует решению следующих задач:

  • Реализация направления «Музейная педагогика».

  • Обогащение предметно – развивающей среды в группе

  • Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.

  • Формирование у дошкольников представлений о музее.

  • Расширение кругозора дошкольников.

  • Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

  • Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

  • Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

  • Развитие творческого и логического мышления, воображения.

  • Формирование активной жизненной позиции.

Что такое мини-музей в детском саду?

Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, спальни, раздевалки, коридора.

Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно.

В-третьих, мини-музей не отвечает строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.

Важная особенность мини – музея — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждая выставка мини-музея — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

Таким образом, музейная педагогика направлена на активное освоение детьми культурного богатства своего народа, благодаря созданию особой среды, позволяющей непосредственно соприкоснуться с этим богатством, у дошкольников формируются эмоционально окрашенные чувства сопричастности к наследию прошлого. Среда музея рассматривается нами как «встреча» образов истории, культуры, взрослых людей – носителей ценностей и смыслов настоящего и ребенка – носителя ценностей и смыслов будущего, корни которого находятся в истории и культуре прошлого. А также в процессе реализации музейной педагогики родители стали посещать музей с детьми, интересоваться его выставками, активно помогают в организации выставок в группе. А мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей среды.

2 ноября в ДОУ завершился конкурс мини-музеев. Музейная педагогика имеет огромное значение в воспитании детей дошкольного возраста. В конкурсе приняли участие воспитатели всех возрастных групп, каждая группа создала свой мини-музей. Тематика музеев разнообразна, каждый музей создавался согласно возрастным особенностям воспитанников посещающих ту или иную группу. В дальнейшем музеи будут развиваться, пополняться экспонатами, будет усложняться дидактический и теоретический материал в соответствии с взрослением ребят. На суд жюри были представены следующие музеи: музей часов "Тик-Так" (разновозрастная группа (старший дошкольный возраст); музей "Чудо-дерево", посвященный дереву и всему что из него изготовляют (2 младшая группа); музей ваз (средняя группа); музей "Курочка-рябушечка", посвященный курочке (1 младшая группа). Первое место в конкурсе разделили музеи "Тик-так" и "Чудо дерево", второе место "Курочка-ребяшечка"

Фото более подробно можно рассмотреть в фотоальбоме "Наши будни"

Презентация мини-музея "Курочка-рябушечка"

(авторы воспитатели 1 младшей группы Вера Михайловна и Светлана Васильевна)

Ой, вы гости-господа,

Вы откуда и куда?

Заходите поскорей

В наш позновательный музей!

Здесь вас ждет краса -

Курочка-рябушечка!

В нашем музее поселилась Курочка-рябушечка,будет она здесь жить, с ребятками дружить, уму-разуму учить. В музее созданы условия для организации различных видов неопсредственно образовательной деятельности.

Область "Познание"рубрики: "Курочки бывают разные", "Петушки удальцы", "Семья курочки", "Цыплёнок из яйца"

Область "Коммуникация": картотеки потешек, стихов,загадок, театр настольный и кукольный, художественная литература определенной тематики;

Область "Физическая культура": картотеки малоподвижные игры, атрибуты дя подвижных игр, упражнения для дыхательной гимнастики;

Самостоятельная деятельность:

создана зона для творчества как индивидуального, так и группового, подобраны игры такие как: "Собери целое", "Найди пару", "Укрась яичко", "Построй курочке домик" и т.д.

Мы рады видеть вас!

Презентация мини-музея "Тик-Так"

(авторы воспитатели разновозрастной (старший дошкольный возраст) группы Марина Сергеевна и Гульнара Сагидулловна )

Мини-музей "Тик-Так"

Девиз: "Всегда вовремя!"

Цель создания: Формирование представления у детей о музее, развитие речи дошкольников, Развитие интереса к понятию "время" через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени. Знакомство детей с историей возникновения часов, с разными видами часов.

Визитка музея

Хотим представить вам музей

Замечательных вещей

Эти вещи без сомненья

Всем нужны без исключенья

Время катит чередом,

Час за часом, день за днем.

Чтобы нам везде успеть,

Нужно в часики глядеть.

На свете много механизмов

Их всех зараз не перечесть,

Но мы сегодня постараемся

Вас в историю увлечь

Устал однажды человек

По солнцу вермя мерить

И по воде не каждый мог

Обеда час проверить

Да и петух, хоть не всегда

Но мог проспать рассвет.

Сгорала на столе свеча,

А новой больше нет.

И как же быть и как узнать,

Что время есть, что время спать

И вот однажды один мудрец

Придумал схему наконец,

Собрав детали воедино,

Шепнули часики вот так-

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК.

Музей не просто дом вещей,

Музей хранитель тайн

И чтобы всё успеть скорей

Ты время соблюдай!

автор стихотворения воспитатель Гульнара Сагидулловна

Презентация мини-музея "Чудо-дерево"

(авторы воспитатели 2 младшей группы Ольга Владимировна и Танзиля Хамидулловна)

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц.

Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. В общении с природой у детей развивается любознательность, расширяется кругозор, появляется интерес к труду, пробуждается чувство прекрасного. Мы в нашей группе создали проект по ознакомлению детей с деревьями, для развития у детей экологического сознания и формирования осознанно правильного отношения к деревьям, их взаимосвязи в природе.

Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром «Чудо-дерево».

Паспорт проектной деятельности:

Название проекта – «Чудо-дерево»

Основное направление проекта – познавательная деятельность.

Направления, близкие к теме – ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ИЗО-деятельность, сенсорное развитие, исследовательская деятельность, экологическое воспитание.

Участники проекта – Дети, воспитатели, родители,

Тип проекта – творческо-исследовательский.

Актуальность – недостаточный уровень знаний детей о деревьях, их пользе, назначении в жизни человека.

Цель проекта - развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к деревьям через различные виды деятельности, формирование у дошкольников элементарных представлений о жизни деревьев , их взаимосвязи в природе, их использование в жизни человека.

Задачи проекта:

• Расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки исследователя, развивать познавательную активность, формировать умения работать в коллективе, связывать обучение с жизнью, учить применять знания на практике.

• Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.

Проблемные вопросы – определение деревьев (произрастающих в нашем крае) по внешнему виду, для чего нужны деревья.

Ресурсы: наглядный иллюстрационный материал, подбор художественной литературы, энциклопедии по теме, оборудование и материал для художественного творчества и экспериментирования, дидактические игры, словесные игры, предметы из дерева, ИКТ.

Аннотация – проект поможет получить детям знания и представления о значении деревьев в жизни людей, Совместно с воспитателями дети организуют выставку детско-творческих работ, приобретут дополнительные навыки коллективной работы.

Предполагаемый результат – мини-музей «Чудо-дерево», развлечение для детей «В гостях у лесовичка

Просмотров: 6465 | Добавил: lacted | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz