Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Сентябрь » 4 » Проект по патриотическому воспитанию «История м�
07:57
 

Проект по патриотическому воспитанию «История м�


Положение

о мини–музее «Русская изба»

^ 1. Общие положения

1.1. Мини-музей - помещение (комната) для размещения тематической коллекции экспонатов (предметов быта, игрушек, фотографий, одежды русского нарола)

1.2. Работа, проводимая в мини-музее, взаимосвязана с другими видами деятельности детей дошкольного возраста и осуществляется в соответствии с реализуемой в ДОУ программой

1.3. Мини-музей комплектуется экспонатами при участии администрации ДОУ, воспитателей, родителей воспитанников, общественности и спонсоров

^ 2. Задачи работы с детьми в мини-музее


  • Осуществление комплексного подхода к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

  • Воспитание у детей интереса, уважения к истории, культуре, языку русского народа

^ 3. Организация работы в мини-музее

3.1. Для организации работы мини-музея проводятся следующие мероприятия:

  • Формируется актив сотрудников ДОУ, осуществляющий целенаправленную педагогическую, экспозиционную и культурно-просветительскую работу

  • Назначается ответственный организатор по сбору, хранению и регистрации экспонатов в каталоге

  • Выбирается помещение, изготавливается оборудование, обеспечивающие сохранность и демонстрацию экспонатов

3.2. Создание мини-музея является результатом творческой работы всех заинтересованных лиц (педагогов, родителей воспитанников)

3.3. Решение об открытии мини-музея утверждается приказом заведующей ДОУ при согласовании с вышестоящими органами

3.4. Организационная деятельность с детьми в мини-музее проводится по подгруппам в соответствии с режимом дня

^ 4. Обязанности руководителя мини-музея

4.1. Руководство работой музея осуществляется сотрудником ДОУ –

ответственным организатором, назначенным приказом заведующей ДОУ

4.2. Руководитель мини-музея обязан:

  • Принимать экспонаты, обеспечивать их сохранность, учитывать в каталоге

  • Изучать педагогическую, краеведческую, художественно-историческую литературу

  • Планировать мероприятия (экскурсии, занятия, беседы, досуги, развлечения и др.) с детьми, педагогами и родителями воспитанников

  • Проводить методическую и просветительскую работу с педагогами и родителями

  • Оказывать содействие педагогам в использовании экспонатов мини-музея в образовательном процессе

^ 5. Учёт и обеспечение сохранности экспонатов

5.1. Все экспонаты учитываются в каталоге

5.2. В случае прекращения деятельности мини-музея вопрос о передаче экспонатов другим лицам решается заведующей и педагогическим советом ДОУ

5.3. Экспонаты, переданные в мини-музей родителями на время посещения их ребёнка детского сада, возвращаются им по окончании пребывания воспитанника в ДОУ


^ Примерные темы экскурсий и занятий для детей

в мини-музее

Экскурсии и занятия

Содержание

Обзорные экскурсии

Торжественное открытие мини-музея

Рассказ об экспонатах по мере их поступления (кто подарил, практическое предназначение, описание свойств и т. д.)

Путешествие в прошлое

Лучше нет родного края

Игры и игрушки

Игрушки бабушек и дедушек

Театр самодельных кукол

Народные промыслы

Моя любимая игрушка

Предметы одежды

Народный костюм в сравнении с современной одеждой

Откуда рубашка пришла

Бабушкин сундук

Наше смотрите – своё покажите

Лапти – скороходы

Народные узоры на предметах одежды

Изделия, связанные бабушкой

Волшебная шкатулка (рассматривание украшений к одежде

Головные уборы

Женский головной убор

Мужской головной убор

Игра «Сравни старинные головные уборы с современными»

Обувь

Лапти-лапоточки

Валенки, валенки – не подшиты стареньки

В красных сапожках пройду я по дорожке

Современная обувь

Предметы быта

Жилище разных народов

Древняя посуда в сравнении с современной

Старинная мебель

Инструменты-помощники

Золотые руки дедушки

История о часах

Современная продукция наших предприятий

Продукция, выпускаемая предприятиями нашего села

Продукция, выпускаемая предприятиями краевого центра (мебель, зеркала, одежда, обувь, ткани и т. д.)

Народные игры

Подвижные народные игры

Игры-хороводы

Разучиваем считалки

Мои любимые игры

Русский фольклор

Потешки, заклички, считалки, дразнилки, сказки, докучные прибаутки, драматизация сказок и т. д.



^ Перспективный тематический план работы

с детьми в мини-музее «Русская изба»




п/п

Подготовительная группа

Старшая группа

Средняя группа

Младшая группа

1

Экскурсия в мини-музей

Быт русского народа (мебель)

Утварь деревенского дома

Русская кухня (национальные блюда)

Экскурсия в мини-музей

Рассказ об устройстве русской избы

Без печи изба – не изба

Мебель в деревенском доме

Убранство дома

Сравнение с современной мебелью

Сбор букетов колосков, рябины и калины, трав


Внешний вид крестьянской избы



2

Любят в праздники рядиться наши русские девицы

Русский национальный костюм

Русский национальный головной убор (ж. и м.)

Русская национальная обувь (сапожки, валенки)

Посиделки

Посуда деревянная

Посуда глиняная

Щи да каша – пища наша

Русская пища

Посиделки

Знакомство с предметами быта: сундук, прялка, веретено, рубель, корыто и т. д.

Сравнение с современной бытовой техникой

Внутреннее убранство избы

Травяной дух избы: букеты колосков, ягод, трав

3

Беседа «Что я знаю о родном селе»

Дидактические игры «Заешь ли ты своё село?», «Узнай Новороманово по фотографии

Рассматривание панорамы «Старинный Барнаул»

Выставка семейных фотографий «Отдых в родном селе»

Вот в какой чудной одежде ходили люди прежде

Праздничная русская женская одежда

Мужская русская (праздничная и повседневная) одежда

И стоит покрыт ковром ларь с хозяйкиным добром

Чудесный сундук

Печь в русском доме

Сравнение с современными аналогами: (электро- и газо-плитами, СВЧ)


Мебель

Люлька (колыбелька, зыбка)

Игровые ситуации: укладывание куклы спать, пропевание колыбельных песен

4

Первые улицы – сердце села

Как застраивалось Новороманово

Здания родного села

Прогулки по зимним улицам села

Досуг «Лучший знаток села»

Женские и мужские головные уборы

Лапти – лапоточки

Дети, в гости наряжайтесь

Празднование Нового года на Руси


Кухонная утварь

(сечка, самовар, доски и т. д.)

Сравнение с современной кухонной утварью

Домашняя утварь

Материалы изготовления: дерево, глина, ткань


5

Предприятия

родного села

Завод «Бинака»

Хлебоприёмное предприятие

Как сахар на стол попал?

Кто работает в селе?

Игрушки наших бабушек

Мои любимые игрушки

Русские народные игры зимой

Игры – забавы с домовёнком

Надворные постройки для содержания домашних животных

Сельскохозяй –ственные орудия труда

Орудия труда: топор, пила, лопата, молоток, прялка

6

Твоя улица, твой дом, твой двор

Конкурс творческих работ «Вот мой дом родной»

Сады и рощи моего села


Русские промыслы:

-дымковская игрушка

-богородская игрушка (забава)

-городец (предметы мебели)

-хохлома (утварь)

Секреты огорода


Участие в подготовке блюд из овощей

Знакомство с вышивкой (полотенца, скатерти)

7

Места отдыха в селе Новороманово

В доме культуры

На стадионе

У прудка

Родные рощи и луга

Библиотека и читальный зал

Народные музыкальные инструменты

Русский фольклор (потешки, колыбельные)

Чтение русской народной сказки

Спектакли по мотивам р. н. сказки (неделя театра)

Посиделки

Архитектурные украшения домов

Сравнение с современными домами

Кукла-свёртка



Русский костюм


Кукла-свёртка

8


9



Флаг и герб страны

Флаг и герб края

Флаг и герб детского сада

Поэзия о родных просторах

Конкурс чтецов

Кукла-стригуша


Изучение творчества художников, рисующих природу края

Выставка рисунков «наши дети рисуют родное село»

Клуб знатоков села

Кукла-скатка

Мои уголок и комната дома

Мой дом

Моя улица

Мой детский сад

Кукла-кисточка


Игры-занятия:

Деревенский двор

Домашние животные

Русские хороводы

Кукла-скатка


Красивые дома

Красивые усадьбы


Кукла-крест из соломы

Народные музыкальные инструменты

Обрядовые блюда русской кухни


Кукла-склейка

Роспись предметов быта


Народные музыкальные инструменты


Кукла-склейка



Реализация проекта

Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям, начиная с дошкольного возраста необходимо знать и изучать культуру своих предков. Один из наиболее эффективных путей решения этой проблемы - “погружение в культуру”. Под “погружением” понимается такая организация занятий, которая позволяет и детям и педагогам приблизить к себе далекие эпохи, оказаться в атмосфере той культуры, услышать голоса предков. Это постепенное “вживание” в эпоху и ее культуру, примерка ее нарядов и ее “образа мыслей” стало возможным благодаря реализации проекта «Комната –музей «Русская изба» в МДОУ детский сад «Степашка»

На подготовительном этапе реализации проекта проходил сбор старинных предметов, утвари в наших семьях. Педагогический коллектив с интересом встретил эту идею. Большинство экспонатов было собрано благодаря энтузиазму воспитателя 2 младшей группы Чугуевской Тамары Семеновны, которая обошла всех знакомых бабушек и приобщила их к открытию комнаты –музея. В сборе старинных экспонатов активно участвовали как члены нашего коллектива, так и семьи наших воспитанников, так же и жители села: Шарапова З.П., Мазурикова Н.И., Ячменева В.В., Ковшова Л.В., Колупаева Н.П., Латкович Н.Г., Соколенко А.А., Юрков Ф.Л., Виткина В.И., Трегубова А.З. Старинная люлька, прялка, утюг, ухват, чугунок, сундук, иконка, балалайка, гармонь, фотография 1916 года и многие другие предметы старинной утвари и быта, сделанные руками наши прабабушек и прадедов позволят нашим детям узнать о том, как жили в старину.

Следующий этап – оформление старинного интерьера русской избы, потребовал денежных вложений и на это откликнулись наши предприниматели А.Т. Козликин, В.В. Новоселов, М.Ш. Шарифов, С.Н. Кузнецов.

Настоящим волшебством стала для нас помощь в оформлении дизайна комнаты творческого человека, родителя, входящего в Попечительский совет Губенко Елены Николаевны. Под её руководством коллектив детского сада превратил обычную комнату в старинную русскую избу, благодаря стараниям Елены Николаевны появилась русская печь, был воссоздан старинный интерьер русской избы.

Для погружения в культуру наших предков педагогами ДОУ были разработаны занятия, связанные с русским старинным бытом, с народным фольклором, с праздниками старины.

В рамках проекта «Детский сад –моя Семья» в комнате –музее «Русская изба» воспитателем 2 младшей группы Чугуевской Тамарой Семеновной было проведено занятие «Здравствуй, сказка русская» с приглашением рассказчицы бабушки Лукерьи, которой любезно согласилась стать Латкович Надежда Григорьевна. Ребятишки с интересом слушали сказки бабушки Лукерьи, а потом привели в комнату –музей своих родителей, которым также понравилось окунуться в атмосферу русской сказки.

Комната- музей «Русская изба» открыла свои тайны детям и с помощью воспитателя Мостович Татьяны Владимировны, которая работает над проектом «Мое любимое село». Педагог пригласила детей в путешествие на занятии «Как жили в старину» в прошлое нашего села. Она рассказала о старинных бытовых предметах, их предназначении, показала как ими пользоваться. Дети с удовольствием качали люльку, ставили чугунок в печь, рассматривали деревянную посуду.

Таким образом, мы видим, что приобщение дошкольников к культуре дает детям возможность испытать полноту бытия. Культура вводит в систему личностных потребностей и представлений. А ведь это - та основа, которая позволяет решать проблему воспитания и образования наиболее гармонично, не навязывая заданные установки, а включая ребенка в поле взаимодействия с культурными ценностями, идеалами и образами.


«История моей семьи, история моей страны»


ПРОЕКТ

«Детский сад - моя семья»


Составитель:

Чугуевкая Т.С.

воспитатель


Аннотация.

Проект «Детский сад- моя семья» направлен на создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада, формированию у него чувства защищенности и доверия к окружающему миру через активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения. В данном проекте представлены формы работы по возрождению и сохранению семейных традиций, разработаны конспекты совместных мероприятий родителей с детьми, оформлен консультативно-практический материал для родителей и педагогов ДОУ.

Данный материал поможет педагогам ДОУ определить основные направления и содержание семейного воспитания в младшем дошкольном возрасте, активизировать участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.








Введение в проект.

Актуальность проекта. Семья и дошкольное учреждение- два самых важных института социализации дошкольников. Благодаря эмоциональному микроклимату семьи у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. В дошкольном учреждении ребенок приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность, получает всестороннее образование. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо тесное взаимодействие семьи и детского сада. К сожалению, ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. Для избегания такого дискомфорта необходимо создание единой воспитательной среды, тогда ребенок почувствует себя спокойнее и увереннее, сможет раскрыть свой творческий потенциал, всесторонне развиваться. На наш взгляд, единая воспитательная среда подразумевает под собой не только единые требования к ребенку ДОУ и семьи, а также активное участие семьи в жизнедеятельности детского сада с целью безболезненной адаптации малыша, только что вышедшего из лона семьи, его наилучшего психологического самочувствия, а также для его успешной социализации. Кроме этого тесное взаимодействие семьи и детского сада позволяет ребенку погрузиться в пространство отчей семьи, почувствовать причастность к своей семье, что немаловажно для духовно-нравственного развития младшего дошкольника.

Вид проекта. Познавательно-творческий

Участники проекта. Дети младшего дошкольного возраста, родители, старшее поколение семьи, педагоги.

Цель проекта. Создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада посредством активного вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.

Задачи проекта:

  • создавать условия для внутреннего психологического комфорта ребенка, сохранения чувства защищенности и доверия к окружающему миру в стенах ДОУ;

  • воспитывать у ребенка чувства причастности, гордости и радости за свою семью;

  • установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка;

  • выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.


Гипотеза реализации проекта

Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для успешной социализации ребенка и углубленного его погружения в пространство как отчей семьи, так и ближайшего социального окружения, а также способствует повышению активности родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта

У детей

  • безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия к окружающему миру;

  • осознание собственного статуса в семье, значимости семьи в своей жизни;

  • пробуждение чувства радости и гордости за свою семью


У родителей

  • возрождение и сохранение семейных традиций;

  • активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ;

  • проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.


У педагогов

  • содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания и закреплению связей между членами семьи разных поколений;

  • разработка комплекса совместных мероприятий с родителями;

  • разработка консультативно-практического материала для родителей и педагогов



Реализация проекта в фотолетописи.









Этапы реализации проекта.

Этапы

Цели этапа:

Содержание:

Вводный

1.Сбор информации о детях и семьях воспитанников.


2. Изучение методической литературы по проблемам адаптационного периода, сохранения семейных традиций

с привлечением родителей.

1.Анкетирование для родителей:

-«Социальный паспорт семьи»

- «Моя семья»

- «Какой Вы родитель»

2.Листы адаптации

3.Оформление листов наблюдений и портфолио на каждого ребенка.

4. Сбор фотографий на тему «Наша дружная семья»


1.Подготовка консультаций для родителей и педагогов:

- «Здравствуй, детский сад»;

- «Кризис 3-летнего возраста»

-«Адаптация ребенка к режиму, детского дошкольного учреждения»

-Памятка для родителей

-Как надо любить ребенка

-Как провожать ребенка из дома

-Как встречать ребенка дома

-Капризы детей

-Картотека сюжетно дидактических игр на тему «Семья»

Основной

1. Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие потенциала каждой семьи,

активизация духовного родства в процессе совместной жизнедеятельности.



1.Проведение занятия с приглашением бабушек в мини-музее «Русская изба»

2.Оформление фотогалереи

«Мои бабушка и дедушка»

3. Оформление участка с родителями «Сказочный городок»,

4 Оформление и помощь мам «Лучшая группа»

5 Организация выставки семейных поделок «Дары осени»

6 Организация семейной выставки «Мои руки не для скуки»

7 Оформление фото газеты «Мы развиваемся»

8 Организация выставки «Подарки Деда мороза»,

9 Оформление участка с родителями «Морозный мир»

10 Проведение новогоднего досуга

11 Проведение досуга с родителями «В гостях у Бабы Яги»

12 Организация семейного конкурса «Нарядим куклу к празднику»

13 Организация трудового дела «Саночки для внучки»

14 Участие семей в районном конкурсе «Пожарная ярмарка»

15, Участие семей в районном конкурсе «День космонавтики»

16 «В гостях у Карлсона» –проведение праздника именинника

17 «В гостях у бабушки Арины»-цикл занятий погружения в историю русских традиций на базе мини-музея «Русская изба»

18 Экологические рейды (Птичкина столовая )

Папина мастерская

19.Конкурс на лучшее оформление участка «Зеленый сад»

Итоговый

Презентация проекта.

Подведение итогов проекта.



  1. День открытых дверей «Наши успехи»

  2. Проведение праздника «,Мама, папа , я очень дружная семья»

3.Оформление альбома «Детский сад- моя семья»,

4. Участие в районных и краевых конкурсах

-Портфолио моего ребенка

,,Сибириада ,,

-,, Пожарная ярмарка ,,

- ,,День космонавтики ,,




Реализация содержания проекта.

Проект «Детский сад- Моя семья » реализовывался с родителями и детьми младшего дошкольного возраста, только что пришедшими в детский сад из семьи. Главная цель нашей работы - организация единого воспитательно-образовательного пространства «Детский сад - моя семья».

С самых первых дней ребенка в детском саду мы старались сделать родителей активными соучастниками воспитательно-образовательного процесса, для этого через анкеты, опросы, тесты знакомились с семьями воспитанников, с интересами родителей, с их хобби, с достижениями и проблемами ребенка в семье. Анализируя, полученные данные планировали методическую и консультативную работу с родителями.

Для того, чтобы малыши чувствовали себя спокойнее и увереннее, первые дни посещения детского сада они проводили вместе с мамами, знакомились с группой, детьми, воспитателями. В дальнейшем вся наша работа была направлена на тесное привлечение семьи к делам и заботам группы, к потребностям наших детей.

Как живет малыш в детском саду, наши родители узнавали из примерного плана на день, из результатов продуктивной, творческой деятельности ребенка, которыми он занимался в течение дня. Из фотогазет, из листов наблюдений - чего добился ребенок за месяц, а ведение портфолио позволяет проследить развитие ребенка на всем протяжении посещения детского сада. Рассказывая и устно, и письменно о ребенке - о том, какие позитивные стороны личности проявил малыш, какие достижения или трудности принес ему день, тем самым налаживаем отношения с каждым родителем, делаем их конструктивными.

Хочется отметить, что хорошие результаты в работе с родителями приносит совместное общение - это различные праздники, творческие семейные конкурсы, походы, экскурсии, досуги, поисковые задания. С каждым новым мероприятием все большее число родителей принимало в них участие, что не может не радовать.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности – оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.

Итогом реализации проекта явились оформление альбома «Детский сад- моя семья», Проведение праздника «Мама, папа , я очень дружная семья», который получился ярким и запоминающимся.

На наш взгляд, проект «Детский сад- моя семья » является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

«История моей семьи, история моей страны»

Просмотров: 4911 | Добавил: lacted | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz