Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июнь » 22 » Ребёнок в мире профессий
09:31
 

Ребёнок в мире профессий

Ребёнок в мире профессий

пт., 15.03.2013

В статье представлен опыт работы детского сада по реализации программы развития ДОУ. Основные задачи программы – формирование социальной компетенции дошкольников, обогащение знаний детей о профессиональной деятельности взрослых, которые не только расширяют общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формируют у них элементарный опыт профессиональный действий в специфичных для дошкольников видах деятельности (игровой, трудовой, продуктивной).

С первых дней жизни малыша родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.

Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности, у некоторых детей очень рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию и т.д. Дети в своих играх подражают взрослым и воспроизводят их действия в деятельность, присваивают себе роли воспитателей, продавцов, врачей, строителей и др. Такая ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другим видам деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

В нашем северном городе Муравленко получили широкое распространение идеи непрерывной профессиональной ориентации: открыта современная профильная школа для старшеклассников, функционирует сетевая модель предпрофильной подготовки учащихся среднего звена, отдельные элементы формирования ранних профориентационных склонностей реализуются в школе 1 ступени и в дошкольных учреждениях.

Коллективом нашего детского сада «Олененок» реализуется программа развития, основные задачи которой - формирование социальной компетенции дошкольников на основе самостоятельного выбора вида деятельности, обогащение знаний детей о профессиональной деятельности взрослых.

Осознавая значимость предметно-пространственной среды в становлении и развитии личности, мы начинали работу с её изменения. На наш взгляд, она должна предоставлять ребенку самостоятельность, оказывать влия­ние на мироощущение, самочув­ствие, здоровье. Среда должна быть целесообразной, комфортной, информационной, оптимально оборудованной, эстетично оформленной и безопасной, максимально учитывать индивидуальные осо­бенности детей, обеспечивать деятельностно-возрастной подход, отражать специфику дошкольного учреждения, города, региона.

В группах предметная среда конструируется с учетом полоролевой специфики используемого дидактического и игрового материала, организована так, чтобы дети могли найти для себя то, что больше всего их интересует. Имеются игровые центры для мальчиков и девочек, приспособленные для организации сюжетно-ролевых игр профессионально-ориентированного характера, «Мастерские умелых ручек» с материалами для конструирования и ручного труда, шитья и вышивания, «Уголки почемучек» для элементарного экспериментирования и многое другое.

Такие подходы к организации предметно-развивающей среды в нашем детском саду позволяют более рационально использовать пространственные возможности помещений и познавательный потенциал окружающих предметов: образовательное пространство создается не только в группах и учебных кабинетах, но и в холлах, коридорах, других помещениях детского сада.


Так, например, в холле второго этажа оборудован развивающий центр «Город мастеров» для знакомства с ремеслами, существовавшими издревле (пекарь, сапожник, гончар) и современными профессиями (милиционер, библиотекарь, банкир и др.). Рядом расположены мини-музеи народных ремесел, русского, украинского и татаро-башкирского быта, которые позволяют познакомить с трудом народных умельцев, с бытом, обычаями и традициями разных народов.

В развивающем центре «Автоклуб» ребята могут познакомиться с профессиями водитель, дорожный инспектор, закрепить правила безопасного поведения на дорогах.

Педагогами совместно с родителями создали центры «Все работы хороши», «Профессии моих родителей», музей профессиональных костюмов «Кем я стать мечтаю», проводим совместные выставки творчества «Сделаем сами своими руками», «Вместе с мамой, вместе с папой» и друге.

В детском саду есть мастерская «Сказочная птица», оснащенная специальным оборудованием (столярным для мальчиков, материалами для рукоделия девочек), организовано её посещение по желанию детей, что позволяет создать комфортные условия для проявления свободного выбора детьми вида деятельности, к которой у них наблюдается предрасположенность.

Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых имеют сюжетно-ролевые игры профессионально-ориентированной направленности. Традиционный перечень игр с производственными и бытовыми сюжетами наши воспитатели дополняют значительным количеством профориентационных игр. Игры группируются с учетом времени года, сезонного труда взрослых, профессиональных праздников. Широко используются игры, отражающие новые социально-экономические отношения и новые профессии (налоговый инспектор, турагент, программист, бизнесмен), региональные и местные условия (охотник, рыболов, нефтяник, бурильщик). В играх дети учатся комбинировать свои непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, фильмов, книг. Постепенно дошкольники начинают повторять действия людей разных специальностей, стараются изобразить профессии родителей, моделируют их профессиональное поведение. Наблюдения педагогов показывают, что в ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей различных профессий, ориентируются в их взаимосвязях, выражают предпочтение определенной группе профессий или какой-то конкретной профессии.

Знакомя детей с миром профессий, воспитатели широко используют экскурсии на предприятия и в учреждения, традицию «Встречи с интересными людьми», к проведению которой привлекаются родители как профессионалы – пожарные, учителя, нефтяники, водители. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых строится на диалоге детей с взрослыми, труд которых они наблюдают, что способствует социализации дошкольников, формирует у них элементарное отношение к профессии.

Мы ожидаем, что наши дети научаться быть инициативным в выборе интересующего их вида деятельности, иметь представления о мире профессий, осознавать ценностное отношение к труду взрослых, проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обуче­нию в школе.

Чубенко Наталья Юрьевна, заведующий детским садом

Черкова Наталья Николаевна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе МАДОУ ДС «Оленёнок»

ЯНАО, Муравленко

Просмотров: 348

Просмотров: 1058 | Добавил: lacted | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz