Деловая игра "Мини-музей в детском саду "
Деловая игра "мини - музей в детском саду".
Цель: Развитие познавательной активности через организацию поисковой деятельности.
Оборудование: стенд с фото мини- музеев всех групп, доска, карточки с заданиями, таблица алгоритма разработки проекта, 2 ватмана, маркеры, краски, карандаши, муз. инструменты.
Изначально педагоги делятся на 2 команды: команда зеленых, команда красных.
Старший воспитатель ведущий.
1. Вступление к деловой игре. (ведущий)
Что такое музей?
Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и
документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность.
18 мая празднуется день музея.
Музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы.
Какие?
(Выходят по одному педагогу из каждой команды и записывают, что отвечает их команда. Главное выписывается отдельно в ромашку.)
- является действующим модулем развивающей предметной среды;
-средством индивидуализации образовательного процесса;
-способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры;
-расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;
-помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;
-может играть роль уголка для психологической разгрузки детей.
Важная особенность мини-музеев?
-участие в их создании родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь созерцатель, а здесь он- соавтор. Причем не только он сам, но и его папа и мама, дедушка и бабушка. Каждый мини-музей-результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Залог хорошего мини- музея в детском саду? - его итеративность.
Организация занятий в мини-музее предполагает и различные вспомогательные средства. Загадки, пословицы, поговорки.
2. Задания по группам. (написаны на листах и перевернуты. 1педагог из команды подходит выбирает вопрос и 2 команды на него отвечают.)
-воспитатели 1 младших групп из каждой команды анализируют разработку своего проекта по алгоритму.
-воспитатели 2 мл. групп делятся опытом работы по разработке оснащения мини-музеев в группе (развивающая среда) Целесообразность применения оснащения в других видах деятельности.
-воспитатели средних групп рассказывают о перспективном планировании дальнейшего развития мини-музея.
-старшие группы делятся опытом работы с детьми и сотрудничеством с родителями.
- подготовительные группы делятся опытом привлечения детей к проведению экскурсий по мини-музею группы для детей, родителей, сотрудников.
3. Творческий конкурс "Мини-музей команды"
Цель: донести главную мысль создания мини-музеев, объединив мини-музеи своей команды.
Название, девиз, реклама, ценные экспонаты и т. д. Можно использовать: музыкальные хореографические, изобразительные, театральные средства и т. д.
4. Подведение итогов.
Похожие записи:
загрузка...