Мини-музей «Уж, как я свою коровушку люблю!»
Как развивать у дошкольников музейную культуру?
Ведь в нашем городе очень мало музеев, экспозиций, которых предназначены только для взрослых. Экспонаты нельзя брать в руки.
У детей нет возможности пользоваться собственной «лабораторией» - 5 чувств.
Мы решили открыть свой музей в детском саду. Но какому музею отдать предпочтение? Какое направление выбрать?
Сразу возник ряд проблем – где взять материалы, как создать интерес у детей, как привлечь родителей.
Главным героем музея является корова Буренушка, так как корова самое популярное животное у детей.
Слово «мини» отражает возраст детей, размеры экспозиций и определенные ограничения тематики.
Мы рассматриваем музей как иллюстрации к национальному фольклору.
Мини-музей создал особую среду для знакомства детей с устным народным творчеством.
Это крайне важно, так как у современных дошкольников возникают трудности в понимании загадок, поговорок, закличек и других жанров фольклора. Многие слова уже давно исчезли из нашей жизни.
В фольклорном мини-музее дети знакомятся со сказочными персонажами, реальными домашними животными и их традиционным использованием человеком.
Фольклорный мини-музей помогает решать задачи всех образовательных областей: народные игры, песни, танцы, сказки, инсценировки.
Ориентация выставок в музее дает возможность представить коллекции различных предметов, вещей, материалов, работы детей и их родителей, которых нет в повседневном обиходе у детей.
Основные направления деятельности музея: совместное детей со взрослыми исследование, игра, соревнование, коллекционирование, экскурсии, самостоятельная деятельность.
Результаты работы:
1. мини-музей стал частью предметно-развивающей среды,
2. дети овладели знанием музейной культуры,
3. дети готовы к посещению музеев разных типов.
Концепция развития музея: интерактивность - включение пяти способов познания мира (экспериментирование, обследование, измерение, моделирование, наблюдение)
Краткая характеристика фондов музея – 65 экспонатов.
Использование музея в учебно-воспитательном процессе:
Методическая работа
1. реализация регионального компонента,
2. экспонаты музея могут использоваться во всех видах детской деятельности,
3. знакомство с домашними животными,
4. знакомство с искусством народных промыслов, ремесел,
5. сравнение старинной речи с современной, расширение словаря,
6. осуждение смысла пословиц, поговорок,
7. знакомство с секретами народной кухни,
8. слушание и разыгрывание сказок,
9. уход людей за животными