Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Август » 28 » «Детский сад комбинированного вида №46» (
14:56
 

«Детский сад комбинированного вида №46» (

Мини-музей «Уж, как я свою коровушку люблю!»

Как развивать у дошкольников музейную культуру?

Ведь в нашем городе очень мало музеев, экспозиций, которых предназначены только для взрослых. Экспонаты нельзя брать в руки.

У детей нет возможности пользоваться собственной «лабораторией» - 5 чувств.

Мы решили открыть свой музей в детском саду. Но какому музею отдать предпочтение? Какое направление выбрать?

Сразу возник ряд проблем – где взять материалы, как создать интерес у детей, как привлечь родителей.

Главным героем музея является корова Буренушка, так как корова самое популярное животное у детей.

Слово «мини» отражает возраст детей, размеры экспозиций и определенные ограничения тематики.

Мы рассматриваем музей как иллюстрации к национальному фольклору.

Мини-музей создал особую среду для знакомства детей с устным народным творчеством.

Это крайне важно, так как у современных дошкольников возникают трудности в понимании загадок, поговорок, закличек и других жанров фольклора. Многие слова уже давно исчезли из нашей жизни.

В фольклорном мини-музее дети знакомятся со сказочными персонажами, реальными домашними животными и их традиционным использованием человеком.

Фольклорный мини-музей помогает решать задачи всех образовательных областей: народные игры, песни, танцы, сказки, инсценировки.

Ориентация выставок в музее дает возможность представить коллекции различных предметов, вещей, материалов, работы детей и их родителей, которых нет в повседневном обиходе у детей.

Основные направления деятельности музея: совместное детей со взрослыми исследование, игра, соревнование, коллекционирование, экскурсии, самостоятельная деятельность.

Результаты работы:

1. мини-музей стал частью предметно-развивающей среды,

2. дети овладели знанием музейной культуры,

3. дети готовы к посещению музеев разных типов.

Концепция развития музея: интерактивность - включение пяти способов познания мира (экспериментирование, обследование, измерение, моделирование, наблюдение)

Краткая характеристика фондов музея – 65 экспонатов.

Использование музея в учебно-воспитательном процессе:

Методическая работа

1. реализация регионального компонента,

2. экспонаты музея могут использоваться во всех видах детской деятельности,

3. знакомство с домашними животными,

4. знакомство с искусством народных промыслов, ремесел,

5. сравнение старинной речи с современной, расширение словаря,

6. осуждение смысла пословиц, поговорок,

7. знакомство с секретами народной кухни,

8. слушание и разыгрывание сказок,

9. уход людей за животными

Просмотров: 266 | Добавил: lacted | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz