Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июль » 5 » Материал (подготовительная группа) по теме: Мини-�
07:13
 

Материал (подготовительная группа) по теме: Мини-�

Опубликовано 08.02.2013 - 9:19 - Никитина Таисия Анатольевна

Презентация создания мини-музея в ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

ПРОЕКТМИНИ-МУЗЕЯ «Страна «Кукляндия»
Творческая группа
Председатель: Никитина Таисия Анатольевна,- старший воспитательСостав группы: Поликарпова Ирина Борисовна,- воспитатель Фирстова Вероника Владимировна,- воспитатель Шаблевских Наталия Павловна,- музыкальный руководитель Кузнецова Наталия Александровна,- инструктор по физической культуре Барановская Надежда Викторовна,- воспитатель
ЧТО ТАКОЕ МИНИ-МУЗЕЙ В ДОУ?
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому их назвали «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками., поделками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем музее не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
В процессе работы по ознакомлению дошкольников с русской народной культурой, обрядовыми праздниками, предметами прикладного искусства, обрядовыми куклами в детском саду постепенно накапливался материал, который мы объединили в мини-музей и назвали его «Страна «Кукляндия» Весь накопленный материал распределили по тематическому принципу. Так, в музее отражено не только многообразие кукол, но и результаты детского и взрослого творчества: рисунки, куклы-обереги, куклы, изготовленные из бросового и природного материала. Наш музей интерактивен, поэтому в нем мы предоставили материалы для детского творчества: различные корзиночки с лоскутами, ленточками, лозой, нитками, бантами, лучинками и другими материалами; коробочки с красками, бумагой и т.д.. Все это позволяет детям закреплять знания по данной теме, развивать воображение и творчество
МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ:
Наш мини-музей расположен в групповом помещении второй санаторной группы.Мини-музей оформлен на одной из стен группы - это придает яркость групповой комнате.Расположен на открытом доступном для детей месте . В музее представлены разнообразные куклы, выполненные с использованием различного материала, сделанные руками детей и сотрудников.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТАРеализация направления «Музейная педагогика»
Задачи:Обогащение предметно-развивающей среды группыФормирование у дошкольников представления о музееПознакомить детей с историей России на примере игрушки - куклыУчить детей самим изготавливать куклу из природного и бросового материала, используя приемы: скручивание, пеленание, завязывание, заматывание Развивать воображение, художественный вкус, моторику рукПривлечь внимание родителей к истории нашей страны, используя игрушку-куклуОрганизовать совместную деятельность родителей с детьми.
C чего всё началось?.....
Наш мини-музей расположен в МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНННОГО ТИПА №75».Группа старшего возраста (санаторная).Музей оформлен на одной из стен группы - это придает яркость групповой комнате.Расположен на открытом месте , доступном для детей где представлены куклы, выполненные с использованием различного материала, сделанные руками детей и сотрудников. Изготавливая куклы наших предков, дети не только осва-ивают приемы изготовления этих кукол, но и знакомятся: с историей возникновения каждой куклы, символом какого - то обряда она является, почему так называется.
На протяжении нескольких лет дети нашего МДОУ№75 посещали ЦРТДиЮ ,где занимались в кружках ручного труда, в скульптурном кружке. Посещали музей «Народного творчества»,где впервые познакомились с экспозициями кукол, сделанных без иглы, обрядовые куклы, тряпичные. Посетили выставку кукол в городском краеведческом музее, полученные впечатления разбудили желания детей создать свой мини-музей кукол.
Бабушкины куклы
Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Кукла не рождается сама: ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы. В первую очередь кукла – это изображение человека. Именно узнаваемость человеческих черт характеризует русские традиционные куклы. Традиционно существовали народные куклы трех видов: обереговая, обрядовая и игровая. В русской кукле уживаются сакральная и игровая направленность Отличительная особенность обереговой и обрядовой – отсутствие лица и изготовление без помощи иглы. При изготовлении игровой куклы изображение лица допускалось, а использование иглы было обязательным условием. Кукла, сшитая собственными руками, становилась своеобразным экзаменом для девочек, подтверждением их мастерства, искусного владения иглой, умения шить и вышивать.Куклам приписывались различные волшебные свойства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю. Многие куклы-талисманы бережно хранились в семье, передавались из поколения в поколение вместе с приемами их изготовления. И когда наступала пора, бабушка доставала из заветного сундука волшебных куколок, разноцветные лоскутки, мотки ниток и начинала обучать внучку старинному искусству кукольного рукоделия. Ведь самые вдохновенные творцы кукол – дети. Кукла – зримый посредник между миром детства и миром взрослых. Через кукольный мир дети входят в жизнь полноправными членами общества, а для взрослых – это единственная возможность вернуться в мир детства В этой экспозиции представлено несколько разделов.
Наша мастерская
Соломенные куклы
Из чего же их делали? Из веток, сучков дерева, плодов, цветов, хлебного мякиша, соломы, глины, то есть из того, что давала щедрая окружающая природа.. Эти игрушки жили недолго, они быстро ломались, исчезали. Чтобы сделать их более занимательными, предки наши заставляли их действовать: совершать несложные движения, издавать звуки и шумы, ярко и красиво их расписывали.Важную роль отводили кукле, так как человек видел в ней себя. Она была символом продолжения рода, и игра в куклы всячески поощрялась взрослыми. Существовала даже примета, что если дети много и усердно играют в куклы, то будет в семье прибыль и достаток, а если небрежно относятся к своим игрушкам — быть беде. В колыбель к ребенку клали куклу «оберег», считая, что она охраняет его покой и сон.
Тряпичные куклы
Самой распространенной игрушкой деревенских девчонок была тряпичная кукла. Кукол этих берегли: вырастает девочка, становится мамой и куклу своей дочке передает. Тряпичная кукла жила в каждой семье, в иных домах их было до сотни. Дети делали их сами, они начинали «вертеть» куклу лет с пяти. Кукла от тряпичной куклы-закрутки до современной претерпела немало превращений.
Любимый- петрушка
Ни один праздник на Руси, ни один балаганный театр не обходился без главногоперсонажа – Петрушки. Он был и зазывалой, и правдолюбом, и носителем народной мудрости и юмора. Несколько разных видов Петрушек украшают и наш мини-музей.
ОХ, уж эти матрёшки!!!.....
Как появилась матрешкаВ 90-х годах 19 века в Московской игрушечной мастерской «Детское воспитание» появилась привезенная из Японии фигурка буддийского святого Фукурума. Фигурка изображала мудреца с вытянутой от долгих раздумий головой и представляла собой 5 вложенных одна в другую фигурок. Токарь по дереву Василий Звездочкин, работавший тогда в этой мастерской, выточил из дерева похожие фигурки, которые также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. На первой матрешке была изображена девушка в простонародном городском костюме, а сама игрушка состояла из восьми фигур. Имя «Матрена» тогда было широко распространенным. Отсюда и пошло название – «матрешки».
Дымковские куклы
История дымковской куклы насчитывает более четырехсот лет. Впервые этот народный промысел появился близ города Кирова (в те времена он назывался Вяткой), в небольшой слободе Дымково. Яркие фигурки из глины, расписанной красками сочных солнечных цветов местные крестьяне лепили к празднику Вятской Свистуньи, который традиционно отмечался весной.По форме и виду дымковские игрушки довольно разнообразны.
Филимоновские куклы
Об истории создания филимоновской игрушки почти ничего неизвестно. Местные жители на вопрос об ее происхождении, отвечают, что игрушки у них в деревне делают испокон веков.Существует красивая легенда о гончаре Филимоне, который, гонимый властями, пришел в эти края еще во времена Ивана Грозного. Считается, что именно он и дал начало истории филимоновской игрушки.Первые упоминания о деревне относятся еще к 16 веку, но уже в них содержатся сведения об изготовлении игрушек
Куклы неваляшки……
Куклы-неваляшки - классическая детская игрушка, известная примерно с 16-17 века. Ещё наши прабабушки и прадедушки играли с похожими "неваляшками", сделанными из подручных материалов артельными умельцами по всей России. История неваляшкиНеваляшка в России появилась не так давно - менее 200 лет назад. Наверное, это самая старая игрушка, в которой человек сознательно использовал принцип устойчивого равновесия. Получить человечка, которого никак не уложишь, очень просто: можно взять просто болванку со сферическим основанием, а в нём закрепить кусочек свинца. В России Неваляшек делали с любовью - точили из дерева на токарном станке, расписывали водяными красками, сушили и покрывали лаком, и эта красивая игрушка передавалась от старших младшим... .
Марионетки
Марионетки, куклы на шарнирах, появились так давно, что история точной даты для своих потомков не сохранила. Самый первый сказочный сюжет, «рас-сказачнный» с помощью таких кукол – сказание о богах. Еще в Древнем Египте заменили живых актеров куклами и с такими театрами разъезжали по разным городам, демонстрируя спек-такль о судьбе Исиды и Осириса.Кукла марионетка перчатка Петрушка с возникновением христианства появились нас-тоящие кукольные мистерии, разыгрываемые в храмах. Со временем куклы стали разыгрывать не только библейские спектакли, п-ерейдя на житейские сценки. Так из марионеток сделали перчаточную игру-шку, надевая её на руку. В средние века у каждого скомороха был свой «ручной» герой, отпус-кающий скабрёзные и злые остроты в адрес властьимущих.
Куклы из папье - маше
Кукол из папье-маше в 20-е годы почти не делали, их начали выпускать в 1930-е годы. Как правило, у этих кукол стеклянные или нарисованные глаза, натуральные, так называемые "мохеровые", парики, крупные головы. В 1950-е кукол из папье-маше тоже выпускали (в костюмах народов СССР, "цыганочки" и проч.), но обычно их рост был значительно меньше, парики - из искусственных волокон, костюмы тоже с добавлением синтетики. Сейчас очень часто можно увидеть кукол сделанных из папье-маше, т.е. из бумаги на клею ,в основном используется для оформления и дизайна. Любят выполнять работы из данного материала дети , но работа трудоёмкая, требует усидчивости.
Театральные куклы
В прошлые века на Руси процветал такой вид искусства как кукольный театр. Разодетые люди ходили по площадям и ярмаркам и разыгрывали интереснейшие представления. Казалось бы, что такое давнее занятие давно должно было утратить свою актуальность. Но нет, и на данный момент любителей кукольных театров много. Особенно его любят маленькие дети. В Росси же первое упоминание о кукольном театре датируется 17 веком. В то время строился каждый кукольный театр своими руками. В восемнадцатом веке состоялись первые кукольные гастроли. Проводились они двумя группами, одна из которых поехала давать представления в Украине, а другая в России.
Куклы из бросового материала
КУКЛЯНДИЯ - замечательная страна игрушек. Там живет разнообразный кукольно-игрушечный народец, который я люблю и не хочу расставаться... Так пусть эта страна заселяется всё новыми и новыми чудесными поделками и радует очумелые ручки рукодельниц ...... Наши куклы из бросового материала участвовали в выставке журнала «Дошкольное образование», а также были там напечатаны.Кукол выполнили при помощи родителей. Куклы «Доктор воды» живут в природном уголке и «Лаборатории почемучек».
Куклы из природного материала
В ДОУ проводиться ежегодно выставка поделок, на этот раз порадовали куклы.
КУКЛЫ В НАЦИОНАЛЬНЫХ НАРОДНЫХ КОСТЮМАХ
Особое внимание привлекают к себе яркие ,колоритные куклы в народных костюмах разных областей России. В этом разделе представлены куклы в русских народных костюмах разных областей России.Русский мужской костюм, распространенный повсеместно, состоял из рубахи, портов, пояса, обуви и головного убора. Мужскую рубаху всегда подпоясывали.Одежда женщин в разных губерниях имела свои отличия в покрое, отделке, рисунке ткани. Особенности русского женского костюма заключались в том, чтобы не подчеркивать формы тела.
Необычные куклы
Кукла — один из самых первых спутников человека. Ее можно обнаружить как у первобытных, так и у цивилизованных народов. Известно, что куклы были в древних цивилизациях Египта, Греции и Рима. Вполне возможно, что первые куклы были придуманы не взрослыми, а детьми и сделаны из естественных вещей, таких, как камни и палки. Но для большинства людей куклы были больше чем просто игрушками. Меняется время ,столетия, века,и на смену обычным куклам приходят новые ,модные усовершенствованные необычные куклы.
заключение
Наш мини-музей продолжает собирать новые экспозиции, фотографии, интересные идеи, встречает своих посетителей, а значит продолжает жить. Мини-музеи в группах позволили воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных видов занятий, развивают воображение, речь, интеллект, эмоциональную сферу ребенка. Мы считаем, что любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.


Присоединяйтесь!

Стоимость свидетельства и сертификата - 80 руб. Подробнее...

Документы для Вашего портфолио:

По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Презентация открытия мини-музея в детском саду "Страна Кукляндия"

На протяжении нескольких лет дети нашего МДОУ№75 посещали ЦДиЮТ ,где занимались в кружках ручного труда,в скульптурном к...

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ» Для детей старших и подготовительной к школе группы.

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТМИНИ-МУЗЕЙ«ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ»Для детей старших и подготовительной...

Проект "мини - музей "Драконов"

Цель данного проекта: создать экспериментальный мини-музей в групповой комнате как форму работы с детьми и родителями.&n...

Мини-музей "Русская горница"

Организация мин -музея в детском саду. Задачи и формы работы с детьми в мини-музее. Деятельность родителей в мини-музее....

Мини музей "Транспорт"

Цель: Приобщение детей к музейной культуре.Задачи:1. Создание условий для ознакомления детей с различными ви...

Проект мини-музей "Подводный мир"

Организация мини-музея экологической тематики...

Мини-музей русского народного творчества

В этой презентации родители могут уидеть плоды своих трудов - ведь они так помогали в создании нашего музея! Приносили э...

МИНИ МУЗЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: "МОЯ ГРУППА "ЦЫПЛЯТА""

Цель:Познакомить детей с названием группы «Цыплята», показать взаимосвязь ,между маленьким ребенком и цыплен...

Дошкольное образование. Музейная педагогика. Мини-музей Югра.

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в ...

МИНИ МУЗЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА № 3 "ИГРУШКИ" А. БАРТО

Цель:1. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить детей с новыми стихотворениями2.Учить слушать ...

Просмотров: 6564 | Добавил: lacted | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz