Мини-музеи в ДОУ
| Печать |
(статья в сокращении)*
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 86 Панасенкова Е.Н.
В нашем саду успешно применяется социально-педагогическое проектирование, связанное с образовательным учреждением и средой, в котором реализуются процессы обучения, формирования и в том числе социально-личностное воспитание дошкольников. Для успешного всестороннего развития используется метод проектов, один из которых назван «Мини-музеи в детском саду»
С этой целью в МАДОУ организованна деятельность педагогического коллектива, направленная на создание и обогащение музейной среды в МАДОУ. Проект включает в себя работу таких мини-проектов как «Золотая Хохлома и русский быт», «Народная деревянная игрушка», «Чудо Дымка», «Путешествие в древний мир» (человек в истории и культуре), «Россия – Родина моя» (музей государственной символики), «Мини-музей часов», «Сказка в матрешке», «Государственная Третьяковская галерея», «Новогодний наворот» - сезонная выставка.
Экспонаты для мини-музеев постоянно пополняются педагогами и родителями. Для организации мини-музеев использовались различные групповые помещения, раздевалки, коридор. В настоящее время каждый оборудованный мини-музей разработал свою экспозицию, определенное методическое обеспечение и накопительный материал по разделам (документация, описание экспонатов, исторические данные, художественное слово, образцы элементов росписи, детское прикладное творчество).
Мини-музеи в группах позволили сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. экспонаты используются для проведения занятий. Любой предмет из мини-музея может стать предметом интересной беседы, или даже цикла бесед.
Каждый мини-музей – познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей.
*Панасенкова Е.Н. Мини-музеи в ДОУ / "Воспитатель ДОУ" №8 2011 "50". - С.94-96