Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июль » 16 » Мини-музей и метод системного оператора в детско�
17:10
 

Мини-музей и метод системного оператора в детско�

Мини-музей и метод системного оператора в детском саду

Мини-музей и метод системного оператора в детском саду

Мини-музей и метод системного оператора в детском саду

Музей – научное и научно-просветительское учреждение,

осуществляющее комплектование, хранение и изучение

памятников естественной истории, материальной

и духовной культуры – первоисточников знаний

о развитии природы и человеческого общества.

Большой энциклопедический словарь

Что такое музей, это понятно. Но что такое мини-музей?

Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, спальни, раздевалки.

Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно.

В третьих, мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.

Любой мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть и, при большом желании, даже взять на время домой. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появился интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то своё, родное, так как дети принимают участие в его создании. Дети с гордостью показывают принесенные из дому экспонаты и рассказывают о них.

Тематика мини-музеев может быть различной.

Цели и задачи мини-музея

1. Обогащение предметно-развивающей среды.

2. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.

3. Формирование у дошкольников представления о музее.

4. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

5. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

6. Развитие творческого и логического мышления, воображения.

7. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

8. Воспитание активной жизненной позиции.

Как оформить мини-музей

Внимание детей дошкольного возраста еще недостаточно точно сформировано. Оно отличается кратковременностью и неустойчивостью. Поэтому эффективность всей работы в мини-музее будет в немалой степени зависеть и от того, насколько удачно расположены экспонаты, от степени их привлекательности для ребёнка. Наиболее оптимальным является вариант размещения экспонатов на разных уровнях: вертикальном и горизонтальном. Решить эту задачу помогут стеллажи, настенные полочки, ширмы, стенды, столики разной величины, тумбы.

Расположение всех экспонатов только в одной горизонтальной плоскости нецелесообразно. В одной плоскости лучше всего смотрятся коллекции, основная задача которых – показать объект с разных сторон.

Освоение вертикали может быть осуществлено следующим образом:

• размещение материала на настенных полочках;

• использование ширм;

• использование стендов;

• использование мобиле.

Метод системного подхода

(системного оператора)

в работе мини-музея

Организация в детском саду мини-музея, посвященного определенному предмету, объекту природы или явлению, способствует использованию метода системного подхода. Несмотря на сложную терминологию данный метод вполне доступен для понимания и применения дошкольниками.

Рассматриваемый объект условно помещается в центр таблицы из девяти ячеек.

1. Этот объект называется «Система» (1) центр.

2. Любой объект (система) не существует сам по себе, он всегда является частью чего-то, или находится в каком-то специальном месте. Это место, в котором находится объект и частью которого он является, называется «Надсистема» (2, вторая ячейка в верхнем ряду.

3. Объект «система» зачастую неоднороден. Он состоит из каких-то частей, деталей. Ячейка, в которой рассматривается анатомия предмета называется «подсистема» (3, вторая ячейка в нижнем ряду.

4. Ячейка 4 рассказывает о том, чем являлась система в прошлом. Чем была чашка до того, как стала чашкой? Чем была ёлочка? (прошлое системы, первая ячейка слева во втором ряду.

5. Будущее системы рассматривается в 5-ой ячейке справа во втором ряду. Что произойдет с этим объектом?

С детьми младшего дошкольного возраста достаточно остановиться на этих позициях.

6. Если рассматривать систему в прошлом, то можно обнаружить, что у неё есть собственная надсистема и подсистема. Если птица в прошлом была яйцом, то надсистемой яйца могли быть гнездо с другими яйцами. (6) – надсистема системы в прошлом, слева в первом ряду.

7. Любая система в прошлом так же имела свои составляющие. Яйцо состояло из скорлупы, белка и желтка, слева в третьем ряду.

8. Точно так же рассматривается система в будущем – её надсистема и подсистема (8 справа в первом ряду и 9 справа в третьем ряду). Кем станет цыпленок?

Для детей старшего дошкольного возраста можно добавить еще три позиции:

1. Антисистема – враги нашего объекта.

2. Сосистема – друзья объекта.

3. Нейтральная система – то, что никак не реагирует на объект.

Таким образом, при создании мини-музея необходимо применять метод системного оператора. Он позволяет рассматривать предмет или явление с самых разных сторон. Можно сказать, что мини-музей и есть видоизмененная объемная таблица системного оператора.

При создании мини-музея «Пуговицы» я использовала метод системного оператора.

1. Система – пуговица. В мини-музее используется при оформлении стендов музея.

2. Надсистема. Пуговица – часть одежды. Иллюстрации с фасонами одежды.

3. Подсистема предусматривает рассматривание пуговиц (коллекций пуговиц) различной формы и конфигурации.

4. Система в прошлом:

• материалы, из которых изготавливали пуговицы – ракушки, кусочки дерева, железо;

• история возникновения пуговицы: иллюстрации с изображением жизни наших предков в разные исторические периоды.

5. Система в будущем:

• варианты нового дизайна пуговицы;

• использование пуговиц для поделок, оформления, элементов интерьера.

Похожие записи:

Просмотров: 652 | Добавил: lacted | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz