Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июль » 17 » Мини-музей как средство познавательного развити�
20:03
 

Мини-музей как средство познавательного развити�

Мини-музей как средство познавательного развития ребенка-дошкольника


Едовина Ирина Владимировна

воспитатель

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

24 «Улыбка»

г. Новодвинск


Слово «музей», происходит от греческого и латинского слова - храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества.

Мини-музеи в детском саду актуальны и эффективны. Они дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Педагогические функции музеев:


  • образовательная;

  • развивающая;

  • просветительская;

  • воспитательная

Принципы:

  1. наглядность;

  2. доступность;

  3. динамичность;

  4. содержательность;

  5. обязательное сочетание предметного мира музея с общеобразовательной программой;

  6. последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями;

  7. гуманизм;

  8. поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии;

  9. активность детей в усвоении музейного наследия;

  10. подвижность структуры занятий-экскурсий.

Включение практической части в ходе знакомства с экспозицией:

  • разнообразные игры музейного содержания;

  • составление музейных альбомов;

  • выполнение домашних заданий;

  • мастер-классы по изготовлению цветов.

Мини-музеи детского сада

В нашем саду уже существовали мини – музеи в других группах.






Первый этап, подготовительный:

«Планирование мини - музея»

  • знакомство с принципами функционирования мини-музеев;

  • разработка тематического планирования мини-музеев и музейных экспозиций в ДОУ в соответствии с тематикой занятий общеобразовательной программы «Детство»;

  • анкетирование родителей воспитанников.


Алгоритм создания мини – музея:

  1. выбор темы мини-музея;

  2. определение места размещения мини-музея;

  3. планирование экспозиций;

  4. выбор дизайна оформления мини-музея;

  5. подбор экспонатов;

  6. оформление паспорта мини-музе;

  7. разработка форм работы с экспозициями мини-музеев;

  8. разработка ознакомительной экскурсии в мини-музей;

  9. разработка конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея;

  10. планирование организации поисково-познавательной деятельности в мини-музеях.


Второй этап, практический:

«Создание мини - музея»




Подбор экспонатов:

  • для формирования представлений о цветах, их систематизации;

  • установления взаимосвязей;

  • овладения действиями различного характера

Организация выставок:

  • «Цветы своими руками»;

  • «Растения у нас дома»;

  • «Цветочное царство на даче»;

  • «Растения лета».



Третий этап – презентационный:

«Представление мини - музеев»




Формы работы с экспозициями мини – музея:

  • занятия-экскурсии;

  • занятия с элементами игры и творческими заданиями;

  • картотека занятий познавательного цикла;

  • экскурсии по мини-музею;

  • конспекты развлечений и праздников с использованием экспозиций мини-музея.



Четвертый этап, активный:

«Функционирование мини - музея»




Получение знаний:

  • ознакомление со строением цветка, благоприятными условиями для его роста;

  • получение познавательной информации о луговых, садовых, комнатных, водных, лекарственных растениях нашего края;

  • разучивание стихов, загадок, пословиц о цветах;

  • ознакомление с различными способами изготовления цветов;

  • получение информации по уходу за цветами и применение ее на практике;

  • формирование бережного отношения к растениям;

  • развитие речи.




Использование мини-музея в изодеятельности, индивидуальной, игровой и экспериментальной деятельности:

Мини-музей стал неотъемлемой частью предметно-развивающей среды нашей группы. В дальнейшем мы планируем пополнять музей экспонатами, привлекать детей в качестве экскурсоводов, продолжать сотрудничать с родителями.


Материал подготовила:

методист КДО Донченко Е.А.
Просмотров: 469 | Добавил: lacted | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz