Проект
является экологическим, познавательно-творческим.
Участники
проекта: Мишланова Татьяна Алексеевна, воспитатель старшей группы – разработчик
проекта.
Дети
средней группы и родители – исполнители.
Создание
мини-музея "Овощная корзинка" позволил максимально обогатить знания и
представления детей о разнообразии видов овощей, их свойствах; развить связную
речь и монологичнекую речь, творческие способности детей, поисковую
деятельность у детей и взрослых .
Цель
проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей
детей в процессе организации мини-музея.
Задачи
проекта:
1. Обогатить представления детей об овощах,
произрастающих в регионе (томат, тыква, баклажан, репа, картофель, огурец,
капуста, свёкла, лук, кабачок, морковь, чеснок и т.д.)
2.Обогатить словарь детей за счёт
обозначения качеств (вкус а, цвета, величины и т.д.)
3.Создать систему мероприятий для развития
познавательных и творческих способностей всех участников образовательного
процесса.
Разделы мини – музея:
• «Сколько в мире овощей!»:
корзинка с муляжами овощей, фотоальбомы с загадками, иллюстрации. Пособие
«Узнай овощ» по вкусу, запаху, на ощупь), модель «Из каких частей состоит?»,
материал о полезных свойствах овощей;
• «Где растут овощи?»: альбом
картинок с изображением огорода, поля, теплицы, макет огорода, коллаж «Наш
огород», фотографии.
• «Из прошлого в будущее»: коллекция
семян овощей, дидактическое пособие «От семечка до плода».
• «Как овощи растут?»:
фотографии и иллюстрации о труде взрослых по выращиванию урожая овощей;
• «Овощи в сказках»: книги,
журналы, наборы открыток;
• «Картинная галерея»:
натюрморты и портреты с овощами;
• «Овощи – кормилицы»:
подборка фотографий овощных блюд, книга «Готовим из овощей», коллекция рецептов
зимних заготовок;
• «Золотые ручки»:
содержит поделки детей и взрослых из овощей, фотографии необычных плодов
(формы, размера);
• «Уголок самостоятельной
деятельности» – самый объемный раздел. В нем есть
различные дидактические игры, игры логические и настольно- печатные, лабиринты,
пазлы, «ящик ощущений».
Результаты
реализации проекта:
Проект
был полностью реализован, цели и задачи выполнены. Подводя итоги проделанной
работы, можно отметить, что интерес детей и родителей к поисковой деятельности
повысился. Произошли значительные изменения в интеллектуальных и творческих
способностях детей. И что немаловажно, в значительной степени улучшился эмоциональный контакт между всеми участниками
проекта.