Мини - музей "МОЕ ОТЕЧЕСТВО"
Одной из актуальных проблем в развитии дошкольников является патриотическое воспитание, как основа формирования будущего гражданина. Руководя любым видом деятельности, взрослые влияют на чувственную сферу ребенка, формируют у него черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывают любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижение страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Чтобы достигнуть определенных результатов, необходимо найти нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферу. Для этого в детском саду была создана Педагогическая гостиная. Исходя из того, что тема руководителя гостиной по патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» было решено мини -музей назвать «МОЕ Отечество», на основе уже собранного материала (с помощью педагогов детского сада, родителей, средней школы №16,подросткового клуба «Энергия», детской библиотеки поселка):
Смысловое значение материалов мини - музея «МОЕ ОТЕЧЕСТВО» - информационный потенциал. Ценными являются исторические источники, материал, который может быть использован для познания прошлого, истории России, защитников Отечества:
- история России;
- истории родного края
- истории поселка
- военная энциклопедия; фотоматериал:
Музейные предметы разделены на три группы:
- изобразительные;
- письменные;
- вещественные.
ПРОФИЛЬ мини-музея - комплексно-краеведческий
Оформлена экспозиция на данном этапе:
- «Из прошлого в настоящее», подобран материал об истории развития России, Кузбасса, города Белово, поселка Инской;
Задачи работы с детьми:
- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
- систематизировать знания, стимулирующие развитие познавательных
и творческих способностей детей;
- направлять сознание, чувства и действия на совершение благородных
поступков, мотивированных гуманностью и справедливостью;
- помочь родителям сохранить и развить познавательность детей в
процессе совместных мероприятий: родители - дети - детский сад Законодательная основа:
1. Письмо МР от 12.03,03г. №285 1181/16 «О деятельности музея образовательного учреждения» (содержание, разработка Положения, Устава, локальные акты).
2. «Типовое Положение о музее».
Закон РФ «О музейном фонде РФ и музеях в РФ»№57 - ФЗ от 26.05 1996 года.
3. Постановление Правительства РФ от 12.02.1998 года №179 «Об утверждении Положений о музейном фонде РФ, о государственном каталоге Музейного фонда РФ, о лицензированной деятельности музея в РФ».
4. «Положение о паспортизации музеев образовательных учреждений Кемеровской области».
Проект организации мини-музея ДОУ
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
М.Лисянс
Актуальные проблемы:
1. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, крае, стране, особенностях русских традиций.
2. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Цель:
1.
Довести до детей дошкольного возраста значение подвига русского народа защищавшего свое отечество, родную землю, независимость от врагов.
2. Развивать познавательный интерес у детей при помощи экспозиций мини-музея.
3. Скоординировать работу по формированию основ патриотического сознания детей дошкольного возраста, используя потенциал педагогического коллектива детского сада.
Задачи:
1. Организовать развивающую среду детского сада наиболее функционально для более целостного восприятия детьми исторических событий по становлению Российского государства.
2. Формировать и закреплять знания детей об историческом прошлом своей Родины.
3. Обогащать словарный запас детей в соответствии с возрастными характеристиками новыми понятиями и историческими данными.
4. Пропогандировать работу мини-музея среди родителей воспитанников через совместную с педагогами поисковую и созидательную деятельность.
Перспектива и ожидаемые результаты.
Дети должны иметь первоначальное представление:
*об исторических событиях становления российского государства:
*об истории возникновения российской армии;
*об истории и настоящем родного края, города, поселка;
*о героическом прошлом русского народа.
Участники.
Материалы мини-музея рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) и предполагают:
- активное взаимодействие педагогов;
- взаимодействие педагогов детского сада и родителей воспитанников;
- взаимодействие и сотрудничество с ветеранами ВОВ и труда;
- взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей (детской библиотекой, школьной библиотекой, подростковым клубом «Энергия»).
Продолжительность и место реализации.
Экспозиции в мини-музее меняются согласно плану работы в нем.
Место реализации - детский сад Формы работы.
* беседы;
* целевые прогулки с родителями к памятникам поселка;
* экскурсии к памятникам в городе Белово и других населенных пунктах (где бывают в отпуске и гостях...)
* музыкально-литературные композиции; *встречи с интересными людьми; *показ спектаклей, сказок
* продуктивная деятельность детей;
* праздничные мероприятия;
*выставки творческих работ детей и родителей.
Время дополнительной образовательной работы на базе мини - музея.
5 раз в месяц в пределах 25-30 минут (по одной экскурсии детей групп старшего дошкольного возраста.)
Формы подведения итогов работы.
* педагогический совет
* выставки - конкурсы;
* открытые занятия;
* педагогическая гостиная