Музейная педагогика в ДОУ
«История — свидетель прошлого, свет истины, живая память,
учитель жизни, вестник старины».
Цицерон
Музейная педагогика является инновационной формой работы в детьми в дошкольном учреждении. В детском саду в каждой возрастной группе оформлены мини-музеи и разнообразные коллекции: мини-музей часов, пуговиц, растений, волшебных предметов, янтарных изделий, камней, морских и речных ракушек, заводных игрушек, изделий из дерева, яиц, полезных ископаемых и другие. Мини-музеи в группах позволили сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных видов образовательной деятельности, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора, что способствует расширению знаний детей об окружающем мире.
Педагоги старшей и подготовительной группы решили продолжить работу в этом направлении и познакомить ребят с городским музеем.
Методист музея истории г. Советска Лошакова И.В. показала и рассказала много интересного об предметах быта наших прабабушек и прадедушек. Детям была представлена выставка живописи и графики Соколовской Юлии. Детский восторг вызвала выставка работ «Морские диковины на старинных гравюрах». Всем ребятам сотрудники городского музея подарили познавательные брошюры о г. Советске.
Основная цель работы педагогов по направлению «Музейная педагогика» привлечь внимание родителей к музеям, приобщить ребят и взрослых к прошлому и настоящему культурного и исторического наследия родного края.
Желаем родителям воспитанников, просто жителям города по собственной инициативе посещать музеи не только нашего города, но и тех городов, где им посчастливилось находиться.