Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июль » 16 » План-конспект урока по теме: Мини-музей «Время»
21:03
 

План-конспект урока по теме: Мини-музей «Время»

Мини музей «Время»

Цель: Формирование у детей представления о времени.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с единицами измерения времени.

-Уточнить и конкретизировать знания детей о частях суток, о неделе, месяце, годе.

-Развивать у детей чувство времени.

-Дать детям представление о разнообразии видов часов, их устройстве и предназначении.

-Дать представление о необратимости времени.

-Воспитывать чувство удовлетворения от умения правильно планировать во времени свою деятельность.

-Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение , мышление, коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер mini-muzey_vremya.doc996.5 КБ

МАДОУ ЦРР –детский сад №2

МО Усть-Лабинский район

Мини-музей «Время»

Воспитатель

Калдузова Галина Вячеславовна

Г. Усть-Лабинск

Мини музей «Время»

Цель: Формирование у детей представления о времени.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с единицами измерения времени.

-Уточнить и конкретизировать знания детей о частях суток, о неделе, месяце, годе.

-Развивать у детей чувство времени.

-Дать детям представление о разнообразии видов часов, их устройстве и предназначении.

-Дать представление о необратимости времени.

-Воспитывать чувство удовлетворения от умения правильно планировать во времени свою деятельность.

-Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение , мышление, коммуникативные навыки.

Задачи по центрам активности

Игровая деятельность: побуждать детей к развертыванию сюжетно- ролевых игр

«Детский сад», «Школа», « День рождения», «Моряки», «Железная дорога», «Аэропорт»,соблюдая временные установки. Развивать творческое воображение , способность развертывать сюжетную линию игры. Побуждать к режиссерской игре на макетах.

Речевое развитие: побуждать детей к речевому общению между собой, инициировать вопросы к взрослым. Обогащать словарь, развивать диалогическую и монологическую речь

Изодеятельность: развивать потребность в изодеятельности, побуждать использовать в работе разнообразные материалы и средства.

Формирование элементарных математических представлений: активизировать мыслительную деятельность: классификация, сериация, кодирование, декодирование, анализ, синтез.

Конструирование: учить детей видеть проблему, формулировать ее, выдвигать предположение относительно способов ее разрешения. Закрепить назначение деталей и способы соединения в разных конструкциях ( солнечные часы).

Центр естествознания: формирование элементарных естественно – научных представлений. Учить контролировать время по песочным часам, в процессе выполнения разнообразной деятельности. Формировать чувство удовлетворения от умения точно определять временной интервал. Развивать у детей представления об истории цивилизации. Дать сведения о часах и календарях в прошлом, настоящем.

Виды деятельности в рамках создания музея «Время».

Область «Изобразительное творчество»:

  1. Рисование красками «Мой будильник».
  2. Аппликация «Часы с кукушкой».
  3. Рисование по замыслу «Мое будущее».
  4. Лепка «Настенные часы».
  5. Коллаж «Вчера, сегодня, завтра».

Область «Познание»

Центр Математики

  1. Изучение арабской и римской нумерации.
  2. Определение времени по часам.
  3. Изготовление модели времени года, календарей.
  4. Выявление достоинств и недостатков часов различной конструкции ( использование технологии ТРИЗ).
  5. Создание музея часов.

Центр естествознания

  1. Опыты в уголке экспериментирования: изготовление солнечных часов.
  2. Изготовление цветочных часов.
  3. Изготовление водных часов (установление соотношения: 1 минута — определенное количество воды).

Изготовление дидактических игр:

  1. «Что сначала, что потом»
  2. «Когда это бывает»
  3. «Быстрее или раньше»
  4. «Приборы с часами»
  5. «Девятиклеточник» ( находили место часов к клетках)

Поиск в познавательной литературе ответов на вопросы:

  1. Почему время было трудно определять?
  2. Кто умеет определять время без часов?
  3. Как по цветам узнать время?
  4. Знают ли животные, который час?
  5. Кто сделал каменный календарь?
  6. Кто изобрел современный календарь
  7. Зачем нам нужен календарь?
  8. Что такое минута?
  9. Почему в неделе семь дней?

Область «Чтение художественной литературы»

Художественные произведения помогли детям понять временные отношения и их значение в жизни человека

Чтение художественной литературы

Ш. Перро «Золушка», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Аксаков «Аленький цветочек», В.И. Даль «Старик годовик», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Область «Коммуникация»

-Сочинение сказки «Время остановилось».

- Викторина: « Все о времени?»

-Сбор пословиц и поговорок о времени.

Работа с родителями

  1. Изготовление солнечных часов на метеоплощадке.
  2. Приобщить родителей к созданию музея часов.
  3. Семейный театр «Двенадцать месяцев» (приобщить родителей к изготовлению декораций, атрибутов, костюмов, исполнению ролей).
Просмотров: 2719 | Добавил: lacted | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz