Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июль » 5 » Презентация опыта работы педагогов мдоу «Детски�
22:04
 

Презентация опыта работы педагогов мдоу «Детски�

Презентация опыта работы педагогов МДОУ «Детский сад № 31»


«МИНИ-МУЗЕИ В ДОУ

КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

В МДОУ «Детский сад № 31» для познавательного развития детей созданы мини-музеи: «Родословная куклы», «Волшебница вода», «В гостях у сказки», «Цветы».



Целями и задачами создания мини-музеев являлось:

1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

2. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.

3. Формирование у дошкольников представления о музее.

4. Расширение кругозора дошкольников.

5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

6. Формирование умения самостоятельно анализировать полученные знания.

7. Развитие творческого и логического воображения.

8. Формирование активной жизненной позиции.
В создании мини-музеев принимали участие не только педагоги, но и ребята и их мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносили многие экспонаты, помогали в оформлении экспозиции.

Каждый мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть и, при большом желании, даже взять на время домой. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, т.к. дети принимают участие в его создании. Они с гордостью показывают принесенные из дому экспонаты и рассказывают о них.

Все мини-музеи созданы на основе системного подхода. Системный подход заключается в следующем: любой объект (предмет музея) не существует сам по себе, он является частью чего-то. Объект состоит из каких-то деталей, частей. У объекта есть прошлое, будущее, есть друзья и враги. Метод системного оператора позволяет рассмотреть предмет или явление с самых разных сторон и получить о нем полное представление.

Каждый мини-музей способствует познавательному развитию детей.
МИНИ-МУЗЕЙ

^ «РОДОСЛОВНАЯ КУКЛЫ»,

в котором дошкольники могут познакомиться с историей возникновения куклы, узнать о разных видах кукол прошлого и современности.



Кукла занимает особое место в воспитании ребенка. Это та игрушка, которая больше всех отвечает потребностям его познавательной деятельности. Являясь образом человека, она позволяет играющему с ней ребенку подражать миру взрослых отношений, закрепляет и расширяет свои представления об окружающем мире.

История куклы имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека. Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека. Археологи считают, что куклы появились более 30 тыс. лет назад. Кукол изготовляли из мамонтовой кости и уже тогда использовали для разнообразных ритуалов: фигурки божеств и духов, обереги, талисманы, фетиши и др.

Вообще на Руси, как в прочем и у всех славянских народов, было большое разнообразие кукол. Самые первые куклы делались из золы. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, к нему прикреплялась юбка. Такая кукла называлась «Баба» - женское божество. «Баба» передавалась по женской линии. Она была оберегом (дома, женщины, очага). Затем появились глиняные изображения человека тоже обрядовые. Традиционной игрушкой в быту русской деревни (даже в самых бедных крестьянских семьях) была соломенная кукла. Крестьяне шли на работу в поле и брали с собой детей, а чтобы дети им не мешали во время работы и могли поиграть, вязали из соломы подобие человека - фигурку с головой, ручками, ножками и туловищем. На голову куклы привязывали лен, который заплетали в косы. Эта кукла легкая, подвижная, она может крутиться, падать, и в то же время оставаться устойчивой.

Затем появились куклы, сделанные из тряпок. Простоватые, на первый взгляд, они были очень разнообразны по форме и декоративному исполнению. Их изготовление не требовало каких-либо сложных приемов и инструментов. При этом каждая несла в себе черты индивидуальности. Например, кукла «Пеленашка», которую во время свадьбы клали на колени невесты. Считалось, что после этого к молодой жене приходит материнская сила. «Пеленашку» подкладывали в колыбель к младенцу, где она находилась до его крещения. Эта кукла была одной из самых долго хранящихся и любимых кукол девочек. С ней можно было играть в дочки-матери, заворачивать, пеленать, укачивать и кормить, нянчить и воспитывать. Куклу «Пеленашку» сворачивали из любого куска ткани, заворачивали, надевали платочек и перехватывали узкой полоской ткани, тесемкой. Ткань никогда не резали ножницами, ее рвали.

Также делали кукол «День-ночь» из белой и черной ткани. Такая кукла была оберегом, который клали в колыбель или люльку новорожденного, чтобы ребенок не спутал день с ночью.

Кукла «Семиручка» - эта кукла должна была помочь молодой хозяйке вести хозяйство, управляться с множеством дел. Мать невесты дарила такую куклу своей дочери. Куклы считались эталоном рукоделия.

К 5-ти годам девочка могла сама сделать себе куклу. Она умела шить, прясть, вышивать, постигала искусство одевания, знакомилась с традициями, у нее формировался вкус.

Для девочек из богатых семей кукол изготавливали из папье-маше, расписывали, лакировали, одевали в богатые наряды.

Были куклы, которые изготавливались из воска, они были более прочными. Затем появились антикварные куклы, которые изготовлялись из тонкой керамики, фарфора. Из фарфора выделывали голову, руки, ноги, а остальное набивалось разным опилом в тканевый чехол. Эти куклы – прекрасный образец демонстрирующей моды. Такой тип кукол был довольно дорог и служил скорее предметом роскоши, чем игрушкой для детей.

Эпохой расцвета заводных, или автоматических кукол стал XYIII век. Куклы снабжались внутренним механизмом, позволяющим имитировать движения, или поведение человека. К числу простых механических игрушек относятся русские разные деревянные куклы-забавы: «Мужик и медведь», «Мужик - сеятель» и др.

Затем появились разные игрушки сделанные из пластмассы: пупсы, голыши, куклы с механическими движениями головы и ног, «ходящие» и др.

Для наших девочек, без преувеличения, самая популярная кукла – «Барби». Эта кукла появилась в 1959 году. В чем же секрет такого успеха? Вероятно, у куклы нет ярко выраженной индивидуальности, ее облик – идеальная всеобщая внешность, позволяющая ребенку наделять ее такими качествами и чертами, какими он сам захочет.

В 2000 году кукольный мир не остался в стороне от всеобщей компьютеризации. Последним словом в кукольной индустрии стало использование искусственного интеллекта – «интерактивный пупс».

В 2001 году сразу завоевали популярность куклы BRATZ.

В музее «Родословная куклы» также представлены куклы для театрализованной деятельности: варежковые, живой руки, тростевые, марионетки, би-ба-бо, перевертыши и др.

МИНИ-МУЗЕЙ

^ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»,

в котором дошкольники познакомятся с водой в природе, различными водоемами, водными растениями и животными, разнообразным состоянием воды ; узнают о значении воды в жизни животных, растений и человека, о правилах поведения во время отдыха на реке, море и многое другое.





ВОДА – наиболее ценный природный ресурс, имеющий наряду с воздухом, которым мы дышим, огромное значение в существовании человечества, поскольку мы знаем,

что без воды не было бы жизни.

Наше тело более чем на 70% состоит

из воды, которая не может быть ничем заменена.

Вода самая распространенная жидкость на земле, без, которой не было бы жизни.

Вода покрывает три четверти земной поверхности, несмотря, что ее так много, большая часть ее является соленой.

Вода – это единственное природное вещество, существующее в трех физических состояниях: твердом, жидком и газообразном.

Вода встречается практически везде. Даже в названии нашего любимого города тоже есть слово «Вода».

В переводе с коми-пермяцкого языка, Лысьва означает «Лесная вода».

И действительно вокруг Лысьвы много воды – это замечательный Лысьвенский пруд!
Каждый раздел мини-музея представляет сама героиня – «Волшебница вода» во всех ее состояниях. Например, «Волшебница вода» «представит» воду в твердом и жидком состоянии. Тучка, напоминающая, что вода может быть паром, размещается под потолком.
^ Раздел «Жизнь в воде».

В данном разделе экспонаты выполнены детьми с помощью педагога и родителей. Это разнообразные поделки, фигурки, сделанные в разных техниках и отображающие жизнь моря, озера, реки.

^ Раздел «Вода в природе».

Здесь представлены различные макеты, озера, морского дна, водопада, выполненные детьми совместно с родителями. Также здесь представлены различные фотографии и картины с изображением воды.

^ Раздел «Вода в твердом состоянии».

В этом разделе представлены экспонаты показывающие, что вода бывает в твердом состоянии. Это снег, снежинки, падающие из пасмурной тучи. Лед иней и сосульки тоже представят воду в твердом состоянии.

^ Раздел «Вода- это пар»

Хозяйкой этого раздела является тучка, с падающим дождем.

Раздел «Вода в жизни человека».

Задача этого раздела, показать каким образом человек использует воду.


  • «Вода нужна, чтобы пить». Напоминать о роли воды в жизни людей могут пластиковые бутылочки, игрушечный чайник или чайный сервиз.

  • «Вода в быту». О значении воды в быту напомнят такие экспонаты, как садовая леечка, швабра с тряпкой и другое.

  • «Вода в жизни растений и животных». Маленький аквариум и леечка символизируют значение воды в жизни животных и комнатных растений.

  • «Люди, реки, моря». Игрушка «рыбак» рассказывает о том, что в реках и морях люди всегда добывали пищу. Кораблик напомнит о том, что человек совершает далекие путешествия.

^ ДАЛЕКОЕ ПРОШЛОЕ И

БУДУЩЕЕ ВОДЫ.

Как известно издавна, наши предки селились всегда по берегам водоемов - рек, озер, морей.

Без воды человек не может жить. Считается, что он может существовать без воды всего пять дней. Реки давали не только воду, но и пищу.

По рекам перевозили грузы из одного города в другой. А добывали пресную воду путем выкапывания ямок, оттуда и просачивалась водичка. А еще позднее уже стали делать колодцы.

Но проходит время и все становится уже новым. Сейчас добывают воду скважины и поставляют по трубам в квартиры уже очищенную питьевую воду.

Может быть, в будущем будут созданы самые эффективные и современные технологии по добыче воды, которые бы не приносили вреда окружающему.

^ Уголок самостоятельной деятельности.

Условия для самостоятельной деятельности детей организованы в разных разделах мини-музея.


  1. На зимней ветке на снежинках с обратной стороны написаны загадки о воде. Дети, которые умеют читать, самостоятельно занимаются в этом уголке, остальным (по их просьбе) загадки читает воспитатель.




  1. Игры на внимание:

- «Найди две одинаковые снежинки».

- «Найди снежинку по силуэту».
3. Игры на развитие логического мышления:

- «Найди картинку, связанную с водой». (В каждом ряду одна из картинок связана с темой «Вода»).


  1. Игра «Обведи по контуру». (По шаблону обвести морских животных).


5. Уголок экспериментирования с водой, льдом, снегом. В зависимости от времени года и темы, которую изучали дети, здесь выставляют оборудование для проведения опытов.

6. «Раскрась морских животных»

- Представлены раскраски морских животных

Дети могут брать раскраски и раскрашивать.
МИНИ-МУЗЕЙ

^ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»,

который познакомит детей с фольклором, воспитает любовь к сказке, способствует развитию речи, воображения, фантазии, расширению кругозора, любознательности


Центром музея является большой сказочный дуб. На нем располагаются желуди, но не простые, а с загадками. Охраняет дуб черный ученый кот - хранитель музея, символ мудрости и ума.

Открывает музей объявление: «Дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки! Хотите окунуться в волшебный мир? В нашем детском саду открылся «сказочный музей». Герои популярных сказок любезно предоставили для нашей экспозиции волшебные предметы. Торопитесь! Музей работает недолго, ведь волшебные предметы необходимо вернуть в сказки. Наш музей особенный – посетите его всей семьей!»

  • Предложите ребенку назвать знакомые ему предметы.

  • Вспомните, в какой сказке они встречаются.

  • Не забыли ли вы, в чем заключается волшебная сила этих предметов?

  • Как известно, существуют специальные волшебные слова, которые помогают разбудить их сказочную силу. Помнит ли эти слова ваш ребенок?

  • Загадайте ребенку загадки, которые спрятаны в золотых желудях.


В музее имеются иллюстрации, которые говорят о том, что сказку можно прочитать в библиотеке, сказку можно посмотреть в театре и на диске.

В мини-музее «В гостях у сказки» несколько разделов:
^ I раздел – «Волшебные предметы».
Экспонатами являются сказочные предметы, сделанные руками детей, родителей и воспитателя: скатерть-самобранка, шапка-невидимка, волшебный клубочек, игла, в которой таилась смерть Кощея, волшебная палочка, горшочек каши, печь, золотой ключик и колпак Буратино, аленький цветочек, хрустальная туфелька, баба-Яга со ступой и метлой, Курочка-ряба и золотое яйцо. Про каждый волшебный предмет имеется загадка на желуде.
^ II раздел – «Волшебные сказки и их герои».
В музее можно увидеть много книг с волшебными сказками. Это и большие, красиво оформленные книги, и книжки-малышки, и тоненькие книжечки времен наших мам и пап.

В нашем музее сказок можно найти и портретную галерею великих сказочников прошлого и современности.

^ III раздел – «Сложи картинку».
В нашем музее можно поиграть. Здесь представлены пазлы с разными сказками, разрезанные картинки, с помощью которых детям очень нравится составлять сказочных героев и сюжеты из разных сказок.

^ IY раздел – «Угадай сказку».
В этом разделе детям предлагается угадать сказку по иллюстрации, по отрывку. Можно не только угадать сказку, но и рассказать ее.

Также в мини-музее «В гостях у сказки» можно поиграть в игру «Герой и его волшебный предмет». Дети к каждой картинке сказочного героя подбирают картинку соответствующего ему волшебного предмета. Например: Емеля – печка, Царевна-лягушка – стрела, Золушка – хрустальная туфелька и т.д.

^ Y раздел – «Театральный».
В нашем музее на время можно стать артистом. Для этого в данном разделе имеется конусный театр, шапочки к разным сказкам и другие виды театров для самостоятельной детской драматизации сказок.

В мини-музее можно найти также разные настольные игры и раскраски на сказочные темы, рисунки к сказкам, выполненные детьми.

В нашем музее есть и герои современных сказок: Лунтик, Смешарики, Чебурашка и др.
Мини-музей получился таким интересным, познавательным и ярким благодаря помощи детей и их родителей.

МИНИ-МУЗЕЙ

«ЦВЕТЫ»,

в котором дошкольники узнают о разнообразии и красоте цветов, их значении в жизни животных и человека, научатся бережно относиться к миру растений и многое другое.



Уже многие тысячелетия цветы олицетворяют у людей красоту, радость и совершенство природы. Они дарят каждому, в независимости от того принц ты или нищий, тот прекрасный мир, попадая в который ощущаешь себя счастливым и любимым. Поэтому люди всегда старались украсить этими удивительными дарами природы не только праздничные и торжественные дни своей жизни, но и будни, которых, как известно у людей гораздо больше, чтобы еще более полно ощутить радость кратковременного бытия на грешной Земле.

Похоже, что сама матушка-природа постаралась и одарила нас этими чудесными созданиями, которые много тысячелетий подряд привносят в нашу жизнь красоту, радость, даря нам хорошее настроение и эмоциональное здоровье в любое время года.

По мнению ученых на земле насчитывается более чем 270 000 разновидностей цветов. И каждый цветок по-своему красив и необычен и несет в себе ту частичку радости, которую в него заложила природа, чтобы делать нашу жизнь радужнее и немного счастливее.

У всех народов мира цветы ассоциируются с теплом, солнцем, весной и радостью. И при этом не важно зима на улице или лето, осень или весна. Цветы всегда остаются символами хорошего настроения и чудесного времени года – весны и лета.

Каждый цветок, окутан призрачной и загадочной аурой, того волшебного настроения, которым он одаривает всех людей без исключения, будь то мужчина или женщина, маленький ребенок или пожилой человек.

Мини-музей «Цветы» состоит из нескольких познавательных разделов:

^ I раздел - «Где можно встретить цветы».

В этом разделе содержатся различные экспонаты: альбомы, иллюстрации с изображением луга, поля, сада, водоема.

II раздел - «Как устроен цветок».

Экспонатом этого раздела является вязанный цветок с съемными лепестками, стеблем, листьями, корешками. Лепестки этого цветка связаны цветами радуги. Цветик-семицветик знакомит детей со строением цветка. Также этот экспонат служит развивающим пособием для выполнения упражнений: «Установи в правильном порядке», «Чего не стало?», «Назови цвет».

^ III раздел - «Прошлое – будущее».

Понять исторический путь цветка и, соответственно, его роль в природе, помогает имеющийся в музее альбом с иллюстрациями «От бутона до плода».

IY раздел - «Разнообразие цветов».

В этот раздел входят несколько альбомов: «Луговые цветы», «Садовые цветы», «Комнатные цветы».

^ Y раздел - «Друзья цветов».

В этом разделе помещены фотографии, рисунки пчел, шмелей, бабочек, других насекомых-опылителей. Именно для их привлечения цветки принимают самые причудливые формы, раскрашиваются в самые яркие краски и замечательно пахнут. Также отдельно представлены рисунки, фотографии ребят детского сада, которые ухаживают за растениями клумбы, уголка природы, т.е. являются «друзьями цветов».

^ YI раздел - «Враги цветов».

Основной «враг» красиво цветущих растений – это уничтожающий их человек. Об этом рассказывает природоохранный знак, на котором изображена рука, срывающая цветы. В противовес запрещающему знаку представлен знак разрешающий, подсказывающий, что можно делать по отношению к цветам (например, нюхать, рассматривать, любоваться). В этом же разделе есть иллюстрации с изображением растений «Красной книги» с яркими, крупными цветами (именно они в первую очередь страдают от сбора на букеты).

Определенный ущерб цветам наносят весенние заморозки. Символ виде снежинки помогает понять, насколько опасны морозы в период цветения растений и о том, как это отражается на будущем урожае.

^ YII раздел - «Цветочные часы».

Это набор открыток с изображением циферблата, указанием времени раскрытия и закрытия цветов.

YIII раздел - «Цветы лечат, кормят».

Экспонатом этого раздела является альбом с иллюстрациями лекарственных цветов, лекарств, меда.

^ IX раздел – «Цветы – источник вдохновения».

Этот раздел посвящен произведениям живописи, прикладному искусству и поэзии.

Красота цветка мимолетна и недолговечна, поэтому человек стремился увековечить ее в своей памяти с помощью кисти, ткани, бумаги, поэтических строк. Детям можно предложить рассмотреть репродукции картин, выполненных в разных техниках (акварель, карандаш), образцы вышивок, вязаных цветов, букетов из гофрированной бумаги, из ленточек, из бросового материала (например, «астры» из яиц киндер-сюрприза и зубочисток). В отдельной шкатулочке для девочек собраны образцы бижутерии с цветками: кольца, браслеты, заколки, бусы и др.

^ УГОЛОК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В мини-музее «Цветы» имеется уголок самостоятельной деятельности, в котором собраны разные игры и материалы для опытов, наблюдений. «Цветочное лото» помогает закрепить знания о цветах, в процессе игры у детей возникает немало вопросов, на которые они ищут ответы вместе с воспитателем.

«Букет загадок».

Из листа цветного картона вырезан силуэт цветка. Он сделан так, чтобы было непонятно о каком конкретно цветке идет речь. К нему прикреплена коктейльная трубочка зеленого цвета (стебель). На обратной стороне цветка написана загадка, на которую дети должны найти отгадку в мини-музее.

«Цветочная азбука».

С помощью карточек дети читают названия цветов. Каждый цветок обозначает определенную букву.

Также здесь находится все необходимое для рассматривания цветов и проведения опытов. Дети могут рассматривать через лупу, трогать, сравнивать засушенные лепестки и живые цветы разной окраски, нюхать их, рассматривать серединку, составлять из них композиции, украшения.

^ КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ МИНИ-МУЗЕЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.

Во время посещения мини-музея воспитатель предлагает детям разные задания, упражнения, проводит игры. Примеры некоторых из них приведены ниже.

«Найди и посчитай».

Взрослый предлагает детям ряд заданий на развитие внимания: «Найди в мини-музее 5 ромашек, 3 колокольчика, 2 пиона и т.д. Ответы находятся в разных местах музея. Например, одна ромашка – в репродукции картины художника, вторая – сплетена из бисера, третья – изображена на детском рисунке, четвертая – на коробочке лекарственных растений и т.д.

«Восстанови порядок».

Для игры можно использовать некоторые экспонаты музея. Например, в разделе «Прошлое – будущее» можно поиграть следующим образом. Воспитатель заранее меняет местами несколько карточек, иллюстрирующих развитие цветка. Дети по желанию находят «ошибку» и возвращают все на свои места.

«Чего не стало».

Педагог убирает одну из картинок, задача детей – определить, какой этап развития цветка отсутствует.

Во время экскурсий по музею воспитатель может проводить беседы с детьми с опорой на экспонаты того или иного раздела. Например, рассматривая материалы раздела «Прошлое – будущее», дети могут обсудить жизнь цветка, выполнить упражнение «Чего не стало». Педагог убирает карточку с изображением одной из стадий развития цветка. Задача детей – определить, чего не хватает. Упражнение можно дополнить рассуждениями о том, почему могла возникнуть ситуация, при которой выпало данное звено. Например, педагог говорит:

- Представьте, что семечко растения упало на землю и его склевала птица. Хорошо это или плохо? Птица насытилась - это хорошо. Дерево не выросло – это плохо. Но каждое дерево каждый год дает несколько сотен семян. А что будет, если все эти семена прорастут? Хорошо ли это?

- Почему исчез цветок? Его съела корова. Хорошо ли это? Семян, а соответственно новых цветов, не будет. Это плохо. Но зато корова насытилась, а мы получили вкусное молоко. Это хорошо? А если цветок сорвали, но выбросили, даже не донеся до дома?

Такие упражнения помогают детям не только рассуждать и делать умозаключения, но и понять целесообразность некоторых поступков, сложность и неоднозначность взаимосвязей в природе, формируют критическое мышление, учат оценивать объект с разных точек зрения. Дети начинают понимать, что многие явления и процессы, происходящие в природе, нельзя оценивать только с позиции человеческих отношений.

В мини-музее «Цветы» можно также проводить работу с детьми по развитию речи и обучению грамоте. Например, ребенку предлагают выполнить упражнения на подбор определений:

  • Одуванчик желтый, как…

  • Одуванчик легкий, как…

  • Одуванчик белый, как…

  • Одуванчик круглый, как…

Игра «Телеграф» (подсчет слогов)

Один слог: мак

Два слога: пи-он, ро-за.

Три слога: ро-маш-ка, ва-си-лек.

Четыре слога: ко-ло-коль-чик, не-за-буд-ка.

«Подбор слова по схеме» (звукобуквенный анализ слов).

Дети получают схемы и определяют, какое из предложенных названий цветов подходит к схеме.

Занятия с детьми во всех мини-музеях проходят весело, интересно и увлекательно. А так как у детей сохраняется интерес и они с удовольствием рассматривают экспонаты, участвуют в беседах, играют в развивающие познавательные игры, которые содержатся в каждом мини-музее, то и программный материал усваивается легко, быстро и качественно.

Мини-музеи создали педагоги МДОУ «Детский сад № 31»:

Мини-музей «Родословная куклы» - музыкальный руководитель: Мельникова Ирина Анатольевна.

Мини-музей «Волшебница вода» - воспитатель: Борисова Светлана Анатольевна.

Мини-музей «В гостях у сказки» - воспитатель: Давыдова Наталья Леонидовна.

Мини-музей «Цветы» - воспитатель: Гайсина Луиза Хависовна.
Просмотров: 1677 | Добавил: lacted | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz