Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июль » 16 » Публичный доклад
12:07
 

Публичный доклад

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 99


Информационная справка:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 99 (далее - ДОУ) открыто в 1992 году. С 1998 г. по 2005 г. детский сад являлся структурным подразделением МОУ Фрязевской средней общеобразовательной школы № 41 им. Б.А.Воробьева. В 2005 г. вновь реорганизован в детский сад № 99.


Общая характеристика

В 2005 г. ДОУ получило лицензию Министерства Московской области на образовательную деятельность (серия А, регистрационный № 189680, от 30.12.2005г.), в 2008 году - свидетельство о государственной аккредитации (серия АА 147886, регистрационный № 2786 от 23.06.2008г.).

В соответствии с лицензией ДОУ может принять до 130 малышей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Группы комплектуются в августе каждого года на основании путевки, выданной Управлением образования администрации муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области», и медицинских документов ребенка.

ДОУ расположено в поселке Новые дома, который находится в южной части Ногинского района и граничит с Павлово-Посадским районом, г. Электросталь. Типовое здание детского сада, рассчитанное на 150 мест, находится в стороне от жилых домов и предприятий поселка Новые дома, от которых отделено федеральной дорогой (Носовихинское шоссе). Детский сад окружен лесным массивом. Территория ДОУ благоустроена, асфальтирована, ограждена забором.

Адрес ДОУ: Московская область, Ногинский район, пос. Новые дома, д.11б

Телефон/факс: 8-496-512-32-93




^ Воспитанники ДОУ

В 2008 г. в ДОУ было укомплектовано 5 группами, которые посещали 110 детей:

- ясли (от 1,5 до 2 лет) – 16 детей;

- 1 младшая (от 2 до 3 лет) – 17 детей;

- младшая – 26 детей;

- средняя – 26 детей;

- подготовительная – 25 детей.

Среди воспитанников: мальчиков 58,7 % и девочек 41,3 %

Состав семей воспитанников:

- полная – 90%;

- неполная – 10%;

- многодетная – 2,8%

Социальный статус родителей:

- служащие – 40,7%;

- коммерсанты – 11,0%;

- рабочие – 17,3%;

- неработающие – 23,0%;

- русские – 98,1%;

-другие национальности – 1,9%.

Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей, мальчики, дети из семей служащих.


^ Кадровое обеспечение воспитательно-учебного процесса

Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:

- заведующая;

- методист;

- учитель-логопед;

- педагог-психолог;

- музыкальный руководитель;

- инструктор по физической культуре;

- 8 воспитателей.

Из них имеют:

- высшее образование – 7 чел.;

- среднее профессиональное педагогическое – 7 чел.;

- высшую квалификационную категорию – 1 педагог;

- I квалификационную категорию – 4 педагога;

- II квалификационную категорию – 7 педагогов.

С воспитанниками работает высококвалифицированный педагогический коллектив.

Заведующая ДОУ – педагог первой квалификационной категории, учитель начальных классов, награждена грамотами Управления образования, Главы района.

Методист ДОУ – педагог первой квалификационной категории, награждена Грамотами Министерства образования РФ, Московской областной Думы, Главы района, Управления образования.

Воспитатели и специалисты ДОУ награждены:

- Грамотами Управления образования – 7 педагогов;

- Грамотой Министерства образования Московской области- 1 педагог;

- Грамотой Московской областной Думы – 1 педагог.


^ Условия обучения и воспитания

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В ДОУ имеются:

- физкультурный зал с необходимыми спортивными снарядами и атрибутами, - спортплощадка с беговой дорожкой и игровыми формами,

- тренажерный зал, оборудованный для игр в сухом бассейне и модулями, для занятий-разминок перед гимнастикой,

- музыкальный зал и костюмерная,

- фитобар,

- кабинет экологии и краеведения с оборудованным «живым» уголком;

- мини-лаборатория по экологии и естественно-научным представлениям,

- библиотека,

- мини-музей «Русская изба»,

- методический кабинет,

- кабинет дополнительного образования,

- медицинский кабинет;

- изолятор;

- процедурный кабинет;

- групповые помещения, оборудованные с учетом возрастных особенностей детей;

- помещения, обеспечивающие быт.

Все кабинеты оснащены современным оборудованием.

Можно сделать вывод, что в ДОУ хорошая материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда.



^ Музыкальный зал Мини-музей «Русская изба»

Управление детским садом

Непосредственное управление ДОУ осуществляет Управление образования администрации муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области». Оно взаимодействует с ДОУ через районный методический центр.

В состав органов самоуправления ДОУ входят:

- Педагогический совет ДОУ;

- правление Попечительского совета;

- Общее Родительское собрание ДОУ;


^ Обеспечение безопасности. Организация питания

Безопасность детей и сотрудников обеспечивают заместитель заведующей по безопасности, дежурный администратор, вахтер, сторожа. В здании установлена кнопка тревожной сигнализации, которая обслуживается лицензированным частным охранным предприятием «Омега –Техническая охрана».

В ДОУ организовано 3-разовое питание на основе примерного 10-дневного меню, согласованного с Роспотребнадзором.

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или фрукты.

Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника) на конец 2008 года составляла: ясли – 52 руб., сад – 66 руб.

Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.


^ Забота о здоровье воспитанников

Здоровье детей, посещающих ДОУ № 99, является предметом пристального внимания педагогического коллектива. Дважды в год проводится диагностика уровня физической подготовленности воспитанников, анализируется состояние здоровья детей.


^ Результаты анализа заболеваемости детей

в сравнительных показателях за 2007-2008 г.г.



Годы

Общее количество заболеваний

Количество инфекционных заболеваний

^ Количество соматических заболеваний

2007

312

38

274

2008

154

4

150



^ Заболеваемость детей (пропуск по болезни 1 ребенком)



Представленные цифры свидетельствуют о том, что не все дети являются абсолютно здоровыми, почти каждый ребенок имеет соматические заболевания. Несмотря на понятные всем причины роста заболеваемости детей (экология, питание, снижение жизненного тонуса, иммунитета и др.), которые носят объективный характер, за последние 3 года отмечается динамика количества здоровых детей с высоким и средним уровнем подготовленности (1 и 2 группы здоровья):



В течение года в ДОУ проводились:

- закаливающие процедуры (полоскание горла, дыхательная гимнастика, хождение босиком), вакцинация;

- витаминизация, аромотерапия чесноком;

- ежедневные прогулки на свежем воздухе;

- сквозное проветривание помещений;

- физкультурные занятия по программе «Маугли»;

- кварцевание помещений;

- диспансеризация детей и сотрудников (педиатр, ЛОР, окулист, невролог, хирург, психоневролог).

Помимо перечисленных процедур дети регулярно принимали кислородные коктейли.

Посещаемость за 2008 год составила 165,7 дн. (67,6%)

Приведенные данные подтверждают результативность оздоровительной работы с детьми. Проблемой остается заболеваемость детей после праздников и выходных (так называемая «родительская» заболеваемость). Ее уровень по-прежнему достаточно высок.


^ Учебный план и режим работы

ДОУ реализует базисную программу развития ребенка-дошкольника «Детство», разработанную авторским коллективом под руководством В.И.Логиновой.

Учебно-воспитательный процесс строится с использованием парциальных программ и технологий по линиям развития:

- физического;

- социального;

- познавательного;

- эстетического.

Учебный план для всех категорий воспитанников ДОУ представлен в табл. 1.


Таблица 1

^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН






Ясельная

группа

1-ая млад.

группа

2-ая млад.

группа

Средняя

группа

Подготовительная

группа

Базовая часть

Продолжительность занятий в минутах

8-10

10

15

15-20

25-30

Ребенок и окружающий мир

Экология

1

(чередуются)

1

(чередуются)

1

(чередуются)

1

(чередуются)

1

1

Развитие речи

Ознакомление с художественной литературой

1

1

1

1

1

(чередуются)

1

(чередуются)

1

1

Формирование элементарных математических представлений

-

-

1

1

2

Рисование

1

1

1

1

1

Лепка

1

1

1

1

1

(чередуются)

Аппликация

Конструирование

Ручной труд

-

1

-

-

1

-

1

(чередуются)

1

(чередуются)

Физкультурные занятия

Физкультурно-оздоровительные занятия по программе «Маугли»

2

-

2

-

2

1*

2

1*

2

1*

Музыкальные занятия

2

2

2

2

2

Подготовка к обучению грамоте, письму

-

-

-

-

1

Общее количество занятий в неделю

10

10

11

11

14

Сумма продолжительности занятий в неделю


1часа 40мин

1часа 40мин

2часа 45мин

3часа 40мин

7часов 00мин

** Организация обучения на дополнительных занятиях (частота и продолжительность по времени)

Продолжительность занятий в минутах

-

-

10

10-15

15-20

Физкультурно-оздоровительные занятия по программе «Маугли»

-

-

1

1

1

Готовимся к школе:

«Кубики Зайцева»;

«Раз-ступенька, два –ступенька»

Логические игры;

«Любознательные пальчики»

-

-

-

-

2 (10 чел.)

«Умелые ручки»

-

-

1 (10 чел)

1 (7 чел)

-

«Муравьишка»

-

-

1 (5 чел)

1 (5 чел)

-

«Юный кулинар»

-

-

-

-

1 (5 чел)

Гимнастика

-

-

-

2 (10 чел)

2 (10 чел)

«Деревенька»

-

-

1 (5 чел)

1 (3 чел)

-

«Мастерица»

-

-

-

-

1 (3 чел)

«Английский для малышей»

-

-

-

-

1 (4 чел)

Логопедические занятия

-

-

-

-

24 индив. занятия***

Общее количество занятий в неделю

-

-

3

5

7

Сумма продолжительности занятий в неделю

-

-

30 мин

50мин

1 час 45мин

Итоговая продолжительность занятий в неделю

1 час 40 мин

1 час 40 мин

3часа 15 мин

4 часа 30минут

8 часов 45 минут

ПРИМЕЧАНИЕ: *одно физкультурное занятие на прогулке заменяется физкультурно-оздоровительным занятием по программе «Маугли»

** Занятия проводятся по желанию детей и согласию родителей (наполняемость кружков – не более 10 человек )

*** два занятия в неделю на каждого ребенка


Все занятия вариативной части учебного плана проводятся по подгруппам, то есть на одного ребенка приходится не более установленной нормы дополнительных занятий: 1- на воспитанников ясельной группы; 2 – для воспитанников младшей, средней групп; 3 – для воспитанников подготовительной группы.

ДОУ функционирует по 5-дневной рабочей неделе с 7.00 до 19.00, с выходными днями – суббота и воскресенье.


^ Дополнительное образование в ДОУ

Воспитанники ДОУ от 3 до 7 лет могут заниматься по следующим программам и технологиям дополнительного образования:

- Н.А. Зайцев «Обучение чтению и письму»;

- Л.Г. Петерсон «Школа 2100»;

- Н.Н.Кондратьева «Мы»;

- А.С.Швайко «Изобразительная деятельность в детском саду»;

- И.А.Андреева «Шитье и рукоделие»;

- Н.Н.Кокорева «Любить труд на родной земле»;

- О.Л.Батракова «Детям о кулинарии»;

- М.С.Александрова «Английский язык в детском саду».

Для детей с проблемами речи в детском саду работает логопункт, где с воспитанниками работает квалифицированный специалист учитель-логопед по программе под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Г.А.Каше «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи».


^ Результаты воспитательно-образовательной деятельности

Общий уровень реализации программы – 83,2%. Показатели ее выполнения по различным разделам программы приведены на графике «Результаты освоения детьми разделов программы»:


^ Результаты освоения детьми разделов программы


Можно отметить, что нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности занятий соответствуют требованиям СанПиН. Из дополнительных занятий наиболее востребована гимнастика.

В 2008 году воспитанники и сотрудники ДОУ стали участниками и победителями различных соревнований, конкурсов и выставок районного уровня. (табл.2).


Таблица 2


Мероприятие

Время проведения

Результат

Выставка поделок

«Подарок юному пешеходу»


Январь

Участник

Выставка «Моя малая Родина»

Февраль

Участник

Выставка «Интерьер д/с»

Март

Участник

Спартакиада «Маугли»


Май

Первое место

Выставка «Осенний букет»

Сентябрь

Участник

Конкурс «Здоровый образ жизни»

Октябрь

Участник

Выставка «Зимнее настроение»

Январь

Участник

Конкурс «Безопасная дорога»

Декабрь

Третье место


Прослеживается положительная динамика выполнения образовательной программы. Уровень освоения программы детьми подготовительной группы выше среднего.


^ Финансовое обеспечение детского сада

Суммы, запланированные на 2008 год и потраченные за счет средств бюджета, отражены в табл.3.


Таблица 3

Расход бюджетных средств


^ Наименование расхода

Смета,

Тыс.руб

Расход,

Тыс.руб

Заработная плата

3952,5

3999,9

Начисления на оплату труда

1035,6

1013,7

Оплата методической литературы

12,0

11,0

Услуги связи

6,0

4,2

Коммунальные услуги

919,7

790,1

Транспортные услуги

19,3

2,6

Услуги по содержанию имущества (содержание помещений, текущий ремонт)

134,6

41,5

Охранная сигнализация

24,0

24,0

Приобретение оборудования (мебель, двери)

2,1

108,0

Приобретение бытовой химии, хозяйственных товаров, канцтоваров, мягкого инвентаря, светильников.

41,2

131,4

Питание детей

99,5

186,6

Итого:

6272,5

6313,0



Поступление и расход родительских средств отражены в табл.4.

Таблица 4

Расход родительских средств


^ Наименование платежа

Поступило, тыс.руб.

Израсходовано ,

тыс.руб

Родительская плата

779,0

Питание детей: 748,1

Услуги банка: 30,9

Дополнительное образование

46,6

З/плата: 27,9

Услуги банка: 1,8

Хоз.средства: 2,3

Мебель: 14,6


Попечительским советом были подарены детскому саду и поставлены на бухгалтерский учет следующие средства:

- Игровые формы для групп;

- Стенки для игрушек и методических пособий;

- Ель искусственная;

- Стенды;

- Телевизор и DVD;

- Стиральная машинка;

- Мультимедийный проектор;


  • Спортивный инвентарь (маты, батут, козел, бревно, мостик, пр.)

  • Кварцевые лампы;

  • Материал для оформления «Русской избы»;

  • Мячи;

  • Игрушки;

  • Уличные светильники;

  • Пылесос.

Таким образом, финансирование из бюджета идет только на социально защищенные статьи – заработную плату, коммунальные и договорные услуги, питание детей. Поступление внебюджетных средств позволяет осуществлять полноценное питание детей, немного усовершенствовать материально-техническую базу ДОУ. Без поддержки Попечительского совета ДОУ невозможно содержать и развивать материально-техническую базу и обеспечивать развитие д/с.


^ Социальная активность и партнерство ДОУ

ДОУ в течение года активно сотрудничало со школами микрорайона № 41, 42, 43. Подготовительная группа детского сада посетила занятия в 1 классе, музей, кабинеты школы № 41. Для педагогов школ воспитатели ДОУ показали открытые занятия. Психолог школы провела диагностирование выпускников. Совместно со школьниками были организованы праздники: Рождество Христово, масленица, День Защитника Отечества, выпускной. Ребята начальной школы показывали для воспитанников детского сада кукольные спектакли.

ДОУ активно сотрудничает с театральными коллективами г. Ногинска, Саранска, Орехово-Зуево, Воронежа. В этом году ребята посмотрели спектакли: «Терем-теремок», «Принцесса Эльфов», «Приключения веселого паровозика», «Волшебные слова» и др.

Воспитанники и сотрудники детского сада - участники концертных программ для жителей микрорайона. В феврале был организован праздничный утренник для ветеранов района, о котором писали СМИ ( газета «Молва», март 2008г.).




Сотрудники ДОУ ведут активную работу с родителями воспитанников. В детском саду работает Консультативный пункт, где каждый желающий может получить ответы на интересующие его вопросы воспитания и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Каждую пятницу любящих родителей ждут специалисты детского сада: воспитатели, учителя, логопед, психолог, инструктор по физической культуре, медицинский работник. В последнюю пятницу каждого месяца открывает свои двери клуб «Оптимист», в котором решаются самые насущные проблемы воспитания.

Анализ показывает, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и поэтому приучают детей с дошкольного возраста принимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.


^ Направления развития ДОУ

Основными проблемами ДОУ на протяжении многих лет являются:

- «родительская» заболеваемость;

- недостаточная активность родителей в работе органов самоуправления;

Обозначенные проблемы с переменным успехом решались в 2008 году. Надо отметить, что качественные показатели некоторых из них изменились в лучшую сторону по сравнению с 2007 г. Например, снизилась заболеваемость детей и увеличилась посещаемость, что объясняется регулярной просветительской работой с семьями воспитанников и качественной профилактикой заболеваний детей.

В 2009 году ДОУ ставит перед собой следующие задачи:

- в связи с увеличением контингента воспитанников, ростом рождаемости – оформление и открытие шестой старшей группы за счет средств Попечительского совета;

- активизация работы по экологическому просвещению и воспитанию дошкольников – оформление кабинета экологии и краеведения, Живого уголка, огорода, экскурсии в лес, частный с/х питомник, приобретение методической литературы, изготовление пособий;

- воспитание детей на традициях и обычаях русской культуры;

- подготовка документации для открытия круглосуточной группы, группы кратковременного пребывания детей «Мама и малыш»;

- расширение сети платных дополнительных услуг: ритмика, обучение игре на музыкальных инструментах;

- укрепление материально-технической базы ДОУ.




В «Живом уголке»




В спортзале




Учим Азбуку движения
Просмотров: 371 | Добавил: lacted | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz