Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июль » 24 » Публичный доклад муниципального бюджетного дошк
01:41
 

Публичный доклад муниципального бюджетного дошк

Публичный доклад

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 103 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей» (МБДОУ № 103)

(2011-2012уч.г.)


Общая характеристика МБДОУ


Детский сад № 103 основан в 1960 г., располагается в микрорайоне Слобода Весны, вдали от шума городских автострад, среди домов, построенных в русских национальных традициях; в последнее время ведется активная застройка микрорайона новыми современными домами, развивается социокультурная среда Слободы Весны. Особенностью МБДОУ № 103 является теплая, почти домашняя обстановка, где дети всех возрастных групп знают друг друга и воспитателей других групп, вместе участвуют в воспитательно-образовательных, трудовых и развлекательных мероприятиях.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей» обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, создает условия для реализации гарантированного конституционного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования

В МБДОУ воспитывается и обучается 109 детей ( 4 возрастные группы: вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группа) в возрасте от 3-х до 7 лет, с 12-ти часовым пребыванием в детском саду.

Дети обеспечиваются 5-ти разовым питанием согласно 10-ти дневного меню.


Приоритетное направление работы МБДОУ

Приоритет МБДОУ - осуществление деятельности по социально-личностному направлению развития детей.

В МБДОУ сложились добрые традиции, которые бережно сохраняют сотрудники учреждения: мини-музей семейных реликвий «Светлая горница», Экологические традиции (Акция «Каждой пичужке – наша кормушка», Акция «Зеленый двор» (создание клумб, посадка огорода), Создание и накопление традиций культуры здорового образа жизни (Дни Здоровья, Минутки Здоровья, создание информационной Среды Здоровья вокруг ребенка и коллектива ДОУ), Праздники в соответствии с русскими народными традициями: Праздник урожая, Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, акция «Никто не забыт, ничто не забыто!» (организация концертов для ветеранов Великой Отечественной войны, изготовление силами детей открыток ко Дню Победы, Дню пожилого человека, Дню защитника отечества).

Педагоги и воспитанники ДОУ принимают активное участие в городских, краевых, региональных мероприятиях: воспитанники - в театральной, творческой, художественной деятельности; педагоги - в Фестивале «Открытый Урок», конкурсе мини-музеев, выставках творчества, в научно-практических конференциях.

Опыт работы коллектива МБДОУ № 103 обобщается и представляется в методических районных, городских и российских сборниках и журналах.

На протяжении 10 лет в ДОУ функционирует мини-музей, создание которого способствует пробуждению у детей интереса к окружающей действительности, объединению педагогов, детей и их родителей захватывающим делом сбора экспонатов, подготовка тематических экскурсий и праздников.

Социальная активность и социальное партнерство МБДОУ

МБДОУ №103 активно сотрудничает с молодежным центром «Зеркало» Центрального района (участие в праздничных акциях и концертах к памятным датам и праздникам), библиотекой им. К.Г. Паустовского (экскурсии, проведение праздничных мероприятий с участием воспитанников ДОУ), центром социальной реабилитации для несовершеннолетних «Парус» (творческие отчеты воспитанников центра перед детьми ДОУ), ККИПКРО (повышение квалификации педагогов), Педагогическим колледжем № 1 им. М. Горького (методическая поддержка и творческое сотрудничество). В ДОУ постоянно ведутся поиски новых эффективных способов взаимодействия с родителями воспитанников с целью повышения качества дошкольного образования. Одними из последних находок в этой области являются создание семейных клубов, проведение родительских собраний в нетрадиционной форме.

Друзьями МБДОУ на протяжении нескольких лет являются интересные творческие люди г. Красноярска: артист Театра оперы и балета Андрей Лисенко, поэтесса Марина Маликова, фольклорный коллектив «Шкатулочка».

В МБДОУ созданы условия для охраны жизни и здоровья детей. Обеспечены условия для творческого и физического развития воспитанников. В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной деятельности детей, игровой, поисковой, познавательной, трудовой.

Большое внимание уделяется созданию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ, так в групповых комнатах созданы тематические зоны, которые способствуют занятию детей по их выбору, стремлениям и желаниям. Участок детского сада оборудован малыми архитектурными формами, игровыми модулями, имеется спортивная площадка, участок озеленен, имеется огород, асфальтовое покрытие оформлено для развивающих и подвижных игр.


Управление МБДОУ

Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления МБДОУ являются: Совет МБДОУ, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива МБДОУ, Общее родительское собрание, Родительский комитет.

В 2011-2012 учебном году основной целью организации работы ДОУ являлось осуществление перехода на обновленный вариант Образовательной программы МБДОУ № 103 в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

В 2011-2012 уч. году в МБДОУ № 103 разработаны и приняты следующие нормативные документы:

Обновленный вариант Образовательной программы МБДОУ № 103,

Пакет документов по новой системе оплаты труда работников (НСОТ),

Дополнен Пакет документов по организации работы группы кратковременного пребывания детей.

В целом поставленные задачи выполнены:


  • Разработана и утверждена основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 103, соответствующая требованиям ФГТ. Программа апробирована на практике.

  • Разработана и утверждена форма документации педагогов ДОУ (в соответствии с ФГТ): календарно-тематический план, карты мониторинга достижений воспитанников и т.д. Однако, выше сказанная документация принята педагогами неоднозначно: опрос показал, что многие педагоги считают ее сложной для заполнения, требующей больших временных затрат и т.п. Следовательно, вопрос о разработке и внедрении форм документации для осуществления планирования образовательного процесса в соответствии с ФГТ остается открытым.

Кадровое обеспечение

В ДОУ стабильный профессиональный педагогический коллектив, систематически повышающий квалификацию.

При расстановке кадров учитывается профессиональный и образовательный уровень каждого педагога, стаж работы, сложившиеся в коллективе традиции, так педагог-стажист работает в паре с педагогом, имеющим меньший опыт работы, осуществляя наставничество и методическую поддержку. Также в ДОУ существуют творческие альянсы профессиональных педагогов-стажистов высокой квалификации, работающих вместе на протяжении длительного времени и осуществляющих методическую помощь и поддержку через инициативно-творческие группы, мастер-классы, семинары и т.д. Рациональность расстановки педагогических кадров подтверждается профессиональными достижениями педагогов, коллектива ДОУ и воспитанников

В ДОУ эффективно функционируют творческие профессиональные объединения педагогов, что способствует повышению качества образования

В 2011-2012 уч. г. аттестовано 2 педагога на первую квалификационную категорию,

План аттестации педагогических работников ДОУ был выполнен на 100%.

3 педагога прошли курсы повышения квалификации, 3 педагога и руководитель МБДОУ приняли участие в вебинарах по вопросам внедрения ФГТ.


Качество организации образовательного процесса в ДОУ (уровень реализации инновационных технологий и педагогических систем).

В ДОУ реализуются следующие Программы:

  • «Воспитание и обучение в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой) .

  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (М.Д. Маханева, О.Л. Князева).

Реализуется педагогический проект формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников через приобщение к истокам русских народных традиций «Традиции и здоровье» (совместно с КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М.Горького»), разработанный на основе авторской системы работы «Наша традиция – быть здоровыми!».

Образовательный процесс строится с учетом Образовательной программы ДОУ и Программы развития ДОУ.


Проанализировав работу ДОУ за 2011-2012 уч. год, нами были сделаны следующие выводы:

  • образовательный процесс в ДОУ строится с учетом современной социально-экономической ситуации, запросов родителей и общества.

  • в ДОУ ведется научно обоснованная инновационная деятельность, для осуществления которой заключен договор о сотрудничестве с КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького».

  • опыт профессиональной деятельности педагогов обобщается и презентуется на уровне района и города (в МО, конференциях, семинарах основной формой участия все чаще становятся выступления, доклады, при обобщении опыта используются нетрадиционные, творческие формы, педагоги принимают участие в профессиональных творческих конкурсах).

  • рациональность расстановки педагогических кадров подтверждается профессиональными достижениями педагогов, коллектива ДОУ и воспитанников.

  • в ДОУ эффективно функционируют творческие профессиональные объединения педагогов, что способствует повышению качества образования.


Здоровьесохраняющая деятельность.

В 2011-2012 учебном году проводились следующие оздоровительные мероприятия:

  1. Организация сбалансированного питания, обогащенного витаминами и фитонцидами.

  2. Оздоровительные мероприятия (закаливание воздухом, водой, утренняя гимнастика, физкультурные занятия с адекватной нагрузкой, солевые дорожки, массаж, воспитание рефлекса правильной осанки).

  3. Медикаментозная и фитопрофилактика (курсы витамина С, элеутерококка, отвары ромашки, шалфея, календулы, «Луковый чай», точечный массаж).

  4. Санитарно-просветительская работа с родителями.

  5. Динамические наблюдения за детьми врачом и медсестрой, согласно дикретированным возрастам.

  6. Ежегодный углубленный осмотр узкими специалистами детей 3, 5, 7 лет на базе детского сада.

  7. Плановое проведение проф.прививок.

  8. Профилактика дезадаптации вновь поступивших детей.

  9. Создание в ДОУ уголка с набором спортивных снарядов, позволяющих максимально использовать двигательные резервы ребенка.

  10. Формирование психологического здоровья как части здоровья ребенка в целом (повышение психоэмоциональной устойчивости, профилактика психосоматических заболеваний, формирование адекватной самооценки, положительной мотивации к школьному обучению).

В 2011-2012 уч. году в МБДОУ № 103 не отмечено случаев детского травматизма и чрезвычайных происшествий, благодаря реализации «Плана по профилактике ЧП и случаев детского травматизма в ДОУ».

В ДОУ разработан и успешно реализуется «План устранения замечаний надзорных органов»: установлен противопожарный люк в чердачное помещение, проведен ремонт 2х умывальных комнат, установлены пластиковые окна для усиления эффективности теплового контура, пластиковые двери с соблюдением противопожарных требований на путях эвакуации, приобретается необходимое оборудование и расходные материалы для выполнения СанПиНов.

Анализ данных медицинского мониторинга подтверждает эффективность организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ: заболеваний гриппом не отмечено, что объясняется массовой вакцинацией и проведением профилактических мероприятий.

Следует отметить об улучшении уровня диагностики состояния здоровья детей за счет проведения Автоматического компьютерного диспансерного обследования (АКДО) детей с проведением обследования непосредственно в ДОУ (сбор анализов, ЭКГ, компьютерная анкета), в связи с этим были уточнены многие диагнозы, благодаря этому, а также организации своевременного диспансерного лечения детей снизилось количество нарушений опорно-двигательного аппарата, заболеваний ЛОР-органов, заболеваний ЖКТ.

Вывод: исходя из выше приведенных данных, можно сделать вывод о достаточно эффективной организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.


Анализ организации воспитательно-образовательной работы

Основными задачами воспитательно-образовательного процесса в 2011-2012г. являлись следующие:

1.Повышение качества образовательно-воспитательных услуг, предоставляемых ДОУ, через внедрение обновленного в соответствии с ФГТ варианта Образовательной программы МБДОУ № 103.

2.Реализация приоритетного направления работы МБДОУ № 103 – социально-личностного развития детей – в рамках части Образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса (по программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой, 2004г.)

Воспитательно-образовательный процесс в 2011-2012 учебном году охватывал основной состав воспитанников (109 человек) и воспитанников ГКП (2 человека).

Уровень усвоения воспитанниками Программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» определялся по системе мониторинга, разработанной педагогами ДОУ № 103. Занятия по выше названной программе интегрировались в следующие образовательные области: познание, социализация, музыка, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Анализ выполнения программ показал достаточный уровень развития у детей интегративных качеств личности, соответствующий уровню, определенному в Образовательной программе ДОУ (не ниже 60%).

Следует отметить, что компетентность педагогов в вопросах подбора и осуществления методик определения уровня развития интегративных качеств личности ребенка остается недостаточной.

По результатам катамнестических данных 100% учеников 1-ых классов выпуска ДОУ 2011 г. справляются с программой начальной школы и переведены во 2 класс.

Эффективность работы с детьми 6-7 лет подтверждают результаты психолого-педагогического обследования по методике Керна-Йерасека: исследования проводились в 2 этапа:

- 1 этап – сентябрь 2011 года

- 2 этап – май 2012 года.

Анализ полученных данных подтверждает положительную динамику в развитии воспитанников подготовительной группы, так количество школьно-зрелых детей выросло на 26% и составляет 86,5%..

Полученные данные подтверждают эффективность работы по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе.

В 2011-2012 учебном году педагогом-психологом проведена работа по следующим направлениям:

    • Диагностика познавательной и эмоционально-волевой сферы,

    • Диагностика уровня психического развития по системе «Мониторинга психического развития воспитанников ДОУ» (дети 3, 5, 7 лет)

    • Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих и профилактических занятий на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы (группы сформированы по результатам диагностики)

    • Разработка планов-программ развития для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи (совместно с другими специалистами и педагогами ДОУ).

По результатам диагностики сформированы группы для коррекционно-развивающих занятий, даны рекомендации для воспитателей и родителей.

Результаты диагностики готовности детей к школе отражены выше. Следует отметить, что уровень сформированности положительной мотивации к школьному обучению высокий у 54,5% выпускников ДОУ, средний – у 45,5%, низкого уровня мотивации не выявлено. Уровень психологического здоровья креативный (высший) у 85 % выпускников ДОУ, адаптивный (средний) – у 15% детей, дезадаптивный (низший) не выявлен. Анализ выше приведенных данных свидетельствует о высоком уровне организации психолого-педагогического сопровождения в ДОУ.

По результатам диагностики детей 3, 5, 7 лет по «Мониторингу психического развития воспитанников ДОУ» у 100% обследованных детей уровень развития психических процессов и психосоциального развития в пределах возрастной нормы.

1 ребенок, посещающий ГКП, по результатам диагностики был направлен на ПМПК.


Вывод:

полученные результаты подтверждают эффективность работы в плане психолого-педагогического сопровождения в ДОУ. Оценивая результаты воспитательно-образовательного процесса с детьми в 2011-2012 учебном году, можно отметить обновление содержания дошкольного образования через внедрение ФГТ к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализацию «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой). Программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева, М.Д. Маханева), педагогического проекта «Традиции и здоровье».

Результаты, выявленные в ходе анализа, свидетельствуют об эффективности работы по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и повышении качества образования по сравнению с 2010-2011 учебным годом.


Взаимодействие с родительской общественностью.

В течение 2011-2012 учебного года коллективом ДОУ велись поиски новых эффективных форм взаимодействия ПЕДАГОГИ-РОДИТЕЛИ-ДЕТИ.

Планирование и осуществление взаимодействия с родителями воспитанников строилось с учетом социального статуса семьи.

Достаточно эффективно проведение родительских собраний в нетрадиционной форме: «Знакомьтесь, Детский сад № 103!» для родителей, впервые приведших детей в ДОУ. Данная форма работы способствует повышению педагогической компетентности родителей, созданию атмосферы взаимопонимания, взаимоуважения и взаимопроникновения в вопросах качественного воспитания и обучения детей. Это достигается через презентацию передового опыта в работе ДОУ, использование психологических приемов (деловая игра, коллективный коллаж, письмо в будущее и т.п.).

В течение 2011-2012 учебного года для родителей в ДОУ была организована консультативная работа всех специалистов по различным вопросам (познавательное и эмоционально-волевое развитие дошкольников, подготовка к школьному обучению, профилактика заболеваемости и др.).

В рамках проекта «Мониторинг психического развития воспитанников ДОУ был проведен сбор биологического и социального анамнеза детей 3, 5, 7 лет через анкетирование родителей, проведение опросника «ОРО» Столина-Варга, обработка полученных данных. Полученные данные способствуют оптимизации учебно-воспитательного процесса через использование индивидуального и дифференцированного подхода в работе с детьми, разработку индивидуальных карт развития ребенка с учетом различных факторов.

В начале 2011-2012 учебного года проведено анкетирование родителей вновь прибывших детей с целью выявления запросов родителей и их учета при организации работы в ДОУ.

Для определения направлений работы Родительского клуба в рамках педагогического проекта «Традиции и здоровье» также было проведено анкетирование с целью выявления интересов, запросов и ожиданий родителей. С учетом результатов был разработан перспективный тематический план заседаний Родительского клуба, так в 2011-2012 уч. году были проведены следующие мероприятия: Я. Мой дом. Моя семья; Зимние праздники на Руси, Поговорим о маме, Масленица, Светлая Пасха.

В 2011-2012 учебном году 86% родителей занимали активную позицию в совместной работе ДОУ и семьи (что на 1,5% больше, чем в 2010-2011 учебном году):

  • участвовали в подготовке детей к конкурсам («Свет рампы», «Страна Чудес», шашечный турнир, открытые мероприятия в ДОУ и др.);

  • участвовали в конкурсе поделок из природного материала, конкурсе на лучшую елочную игрушку (совместное изготовление с детьми);

  • участвовали в пополнении мини-музея ДОУ;

  • активно участвовали в праздничных и спортивных мероприятиях в ДОУ;

  • помогали в организации доставки детей на различные мероприятия Центрального района.

Вывод: оценивая организацию работы МБДОУ № 103 с родительской общественностью в 2011-2012 учебном году, можно отметить увеличение активности родителей в участии в жизни ДОУ, их положительный настрой на проведение различного рода анкетирования и сбора данных, необходимых для оптимизации работы ДОУ. Использование новых нетрадиционных форм работы с родителями дает положительные результаты.


Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

С целью оптимизации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, повышения качества образования в ДОУ, разностороннего развития личности воспитанников, повышения уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ в течение 2011-2012 учебного года сотрудничало со следующими учреждениями:

  • Молодежный центр «Зеркало» Центрального района (участие воспитанников ДОУ в городских и краевых акциях, посвященных памятным и праздничным датам);

  • библиотека им. К.Г.Паустовского (работа по совместному Проекту «Академия книжных наук»);

  • Центр социальной реабилитации для несовершеннолетних «Парус» (сотрудничество с сотрудниками Центра по работе с социально неблагополучными семьями);

  • Кафедра коррекционной педагогики ИСП КГПУ им. В.П. Астафьева, доцент И.Ю. Жуковин (научное руководство разработки системы формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников «Наша традиция – быть здоровыми!»);

  • Отдел по работе с общественностью администрации Центрального района.

  • Городская детская поликлиника № 1(медицинское обслуживание воспитанников ДОУ);

  • Педагогический колледж № 1 им.М.Горького (творческое взаимодействие и методическая поддержка).

Выводы: спектр взаимодействия ДОУ с учреждениями города достаточно широк, кроме того следует отметить повышение качества сотрудничества ДОУ с социальными партнерами.


Финансово-хозяйственная деятельность ДОУ.

В 2011-2012 учебном году была проделана следующая работа (за счет бюджетных ассигнований и за счет Фонда родительской поддержки развития ДОУ):

  • ремонт игровых модулей на участке ДОУ для организации двигательной и игровой активности детей во время прогулки;

  • приобретение методической литературы для педагогического процесса;

  • проведение мероприятий по подготовке к отопительному сезону;

  • выполнение предписаний ЦГСЭН и ОГПН;

  • приобретение специальной одежды, чистящих, моющих, дезинфицирующих средств;

  • оплата услуг охранной фирмы (тревожной кнопки);

  • установка пластиковых окон;

  • установка пластиковых дверей на путях эвакуации;

  • установка противопожарного люка в чердачное помещение;

  • ремонт 2х умывальных комнат;

  • приобретение медицинских товаров;

  • пополнение материально-технической базы ДОУ игровыми и канцелярскими товарами для воспитательно-образовательной работы с детьми;

  • проведение косметического ремонта ДОУ.

Вывод: все выше названные мероприятия по финансово-хозяйственной деятельности были проведены на качественном уровне и способствовали созданию необходимых условий для комфортного пребывания ребенка в ДОУ и организации педагогического процесса.


Общие выводы по системному анализу работы МБДОУ № 103 за 2011-2012уч.г :

  • принятие нормативных документов позволило оптимизировать работу ДОУ по внедрению ФГТ и повышению качества предоставляемых воспитательно-образовательных услуг.

  • в ДОУ стабильный профессиональный педагогический коллектив, систематически повышающий квалификацию.

c:\users\пользователь\desktop\scanlite1.jpg
Просмотров: 257 | Добавил: lacted | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz